Как записаться в ГИБДД для регистрации авто через Госуслуги: пошаговая инструкция

Порядок регистрации транспортных средств определяется Постановлением Правительства №1764. В соответствии с этим документом, каждый автомобиль (легковой, грузовой, специализированная техника) должен быть зарегистрирован в ГИБДД. В процессе регистрации сотрудники ГИБДД проверяют, не числится ли автомобиль в угоне, не снят ли с учета и нет ли запрета на регистрационные действия. Оформлением занимается владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо.

Если новый владелец не зарегистрировал автомобиль, транспортное средство продолжает числиться за предыдущим хозяином. В таком случае новый владелец пользуется машиной, а штрафы и налоги продолжают приходить прежнему. До 2020 года это часто приводило к судебным разбирательствам, где предыдущий владелец должен был доказывать, что автомобиль уже принадлежит другому человеку и что налоги и штрафы ему выставлены необоснованно. В 2020 году в закон внесли изменения, позволяющие прежнему владельцу самостоятельно уведомить ГИБДД о продаже транспортного средства.

Хотите снять автомобиль с учета? Процедура бесплатная и выполняется через «Госуслуги». Заполните заявление в электронном виде, прикрепите скан договора купли-продажи. После проверки документов в личном кабинете появится уведомление. Если прекращение регистрации будет одобрено, ГИБДД автоматически передаст данные в налоговую. Штрафы и ежегодные взносы за автомобиль больше не будут приходить на ваше имя.

Сроки регистрации автомобиля

Неважно, каким образом вы приобрели автомобиль: оформили автокредит и купили новую машину в салоне, приобрели подержанный автомобиль за наличные или получили в наследство. В любом случае, у вас будет документ, в котором указано, с какого момента вы стали владельцем. Зарегистрируйте автомобиль в течение 10 дней с даты, указанной в документе — это может быть договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство, договор дарения.

За нарушение правил регистрации предусмотрены штрафы:

Советуем прочитать:  Руководство по АСУ РСО

Если новый владелец не зарегистрирует автомобиль в течение 10 дней со дня покупки, ему придется заплатить от 1,5 до 2 тыс. рублей.

За управление незарегистрированным автомобилем штраф составляет от 500 до 800 рублей.

Повторное управление автомобилем, не поставленным на учет, может привести к штрафу в 5 тыс. рублей или лишению прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Таким образом, в течение 10 дней после приобретения автомобиля владелец транспортного средства может ездить без регистрации. Если в этот период сотрудник ГИБДД остановит автомобиль для проверки, наказания за отсутствие регистрации не последует. Главное — иметь при себе договор купли-продажи, чтобы подтвердить, что законный срок еще не истек.

Необходимые документы для регистрации

Перечислим, что нужно для регистрации автомобиля:

документ, подтверждающий право собственности: договор дарения или купли-продажи, решение суда или свидетельство о вступлении в наследство,

СТС и ПТС (паспорт транспортного средства). Если ПТС бумажный, старого образца, то сведения о новом владельце вписывают в документ сотрудники ГИБДД. Если речь идет о новом автомобиле из салона, то производитель сразу выпускает электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), а дилер вносит данные о первом владельце.

Просим обратить внимание: если предыдущий владелец уже использовал электронный паспорт транспортного средства, то после продажи именно он должен внести изменения в этот документ. Сотрудники ГИБДД не имеют возможности сделать это. Новый владелец регистрируется на платформе СЭП, создаёт новый аккаунт или проходит авторизацию через «Госуслуги». Затем, следуя инструкции, продавец вносит изменения в ЭПТС. Услуги портала являются платными. Пошлина за смену владельца составляет 120 рублей. Продавец и покупатель подписывают ЭПТС с помощью одноразового кода, полученного по СМС.

Также может потребоваться доверенность. Она необходима в ситуациях, когда от имени нового владельца действует его представитель. Доверенность заверяется у нотариуса.

Также может потребоваться доверенность. Она необходима в ситуациях, когда от имени нового владельца действует его представитель. Доверенность заверяется у нотариуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector