Собрание ключевых документов по запросу Обязанности механика при выпуске транспортных средств (нормативные акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению – должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Изменения в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики – должностная инструкция
- Гальваник – должностная инструкция
- Показать все
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению – должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Изменения в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики – должностная инструкция
- Гальваник – должностная инструкция
- Показать все
- Квалификация работников:
- Агент по снабжению
- Аппаратчик химводоочистки
- Бухгалтер ЕТКС
- Бухгалтер по заработной плате
- Когда проводится квалификационный экзамен
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» КоАП РФ «Оспаривая наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.2 КоАП РФ, А. утверждает, что ему не было известно, что на прицеп установлен государственный регистрационный номер от другого транспортного средства, и он не обязан был проверять этот факт, так как это входит в обязанности механика, выпустившего данное транспортное средство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основная транспортная документация предприятия и организация эффективной работы с ней
(Дуплий Е.В., Губанова И.Г.)
(«Делопроизводство», 2023, N 4) Механик по выпуску, как и медицинский работник, работает на базе 12 часов, иногда до возвращения последнего экипажа. В обязанности механика входит осмотр каждого выпускаемого на линию транспортного средства, проставление штампа о выпуске и прибытии на парковку, отметки о технической исправности транспортного средства. Иногда механик допускает следующие ошибки:
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику по выпуску транспортных средств на линию?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024) Если в обязанности механика по выпуску транспортных средств входит контроль технического состояния транспортных средств, он должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282. В ином случае работодатель устанавливает квалификационные требования самостоятельно.
Нормативные акты
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (за исключением мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определенных Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 дней с момента их приобретения или таможенного оформления.
Штраф для механика за выпуск на линию в 2024 году
Если механик не проверит служебный автомобиль перед выездом, его могут оштрафовать как должностное лицо. Дополнительно будет наказана и компания — штрафы для юридических лиц выше. Рассмотрим, на кого распространяются такие штрафы, за какие нарушения их выписывают и как их оплатить.
Штрафы за выпуск на линию транспортных средств
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы», вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию
Юридические лица. Штраф могут наложить на любую компанию, которая владеет транспортом. Например, если служебный автомобиль директора окажется неисправен, оштрафуют компанию. Должностные лица. За неисправности автомобиля штрафуют не водителя, а того, кто выпустил авто на линию — например, механика за выпуск автобуса на маршрут. Поэтому он должен проверять техническое состояние транспорта до того, как тот покинет гараж. Полиция имеет право оштрафовать одновременно компанию и механика, выпустившего авто на линию.
В Московской области полиция оштрафовала городскую администрацию на 50 тыс. рублей за выпуск на линию служебного автомобиля ГАЗ-31105 без техосмотра. Дополнительно штраф получил механик — 500 рублей. Администрация города пыталась оспорить более крупный штраф в суде, но суд постановил, что оба штрафа законны.
Штрафы за выпуск на линию транспортных средств
До 500 рублей. На такую сумму штрафуют должностных лиц за отсутствие регистрации или техосмотра. От 15 до 20 тыс. рублей. Такой штраф наложат на механика, если у автомобиля есть неисправности, незаконные изменения или подложные номера. Больше 20 тыс. рублей. Таких штрафов для должностных лиц нет, но они существуют для компаний и ИП.
Административная ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля
Тем, кто отвечает на транспортных предприятиях за техническое состояние парка, придётся нелегко. За выпуск на линию неисправного автомобиля они теперь будут отвечать серьёзной суммой штрафа из собственного кармана.
Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 32-ФЗ внесена поправка в часть 2 статьи 12.31 Кодекса об административных правонарушениях. Поправка небольшая, но должна существенно повлиять на нерадивых сотрудников автотранспортных предприятий. Если до сих пор штраф за выпуск на линию транспортных средств с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, или автомобилей с незаконными изменениями в конструкции составлял от 500 до 1 тысячи рублей, то теперь он составит от пяти до восьми тысяч рублей.
Серьёзный удар по карману безответственного работника.
Организации и частные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств на территории Российской Федерации, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автотранспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей с привлечением работников органов здравоохранения, а также мероприятия по совершенствованию навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
обеспечивать техническое состояние транспортных средств, соответствующее требованиям безопасности дорожного движения, и не допускать эксплуатацию транспортных средств при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
исполнять установленную федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введён Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
Юридическим лицам и частным предпринимателям запрещается каким-либо образом понуждать или поощрять водителей к нарушению требований безопасности дорожного движения.
Проблема в том, что штрафы для частных лиц значительно ниже, чем для юридических. Поэтому многие частные предприниматели пренебрегают обязательным контролем за транспортом перед выпуском на линию, как того требует Закон. Законодатели стремятся уравнять ответственность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей. Штрафы, вступившие в силу 23 марта 2014 года, являются одним из первых шагов в этом направлении.
Отделение ГИБДД отдела МВД России
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию
Первые 3 дня бесплатно
Вы получите доступ ко всем бланкам сразу. Создавайте и редактируйте любую отчётность.
Мы получили вашу заявку.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. Удачного дня!
Все возможности сервиса «Моё дело»
Минута на выставление счёта Выставляйте счета из сервиса с кнопкой оплаты. Ваши клиенты смогут оплатить удобным для них способом. Мы всё предусмотрели!
Никто не хочет платить налоги, но… Мы поможем не переплачивать. Сервис сам рассчитает налоги и взносы, предложит все возможные варианты их снижения.
Сдавайте отчётность не выходя из дома Сервис автоматически сформирует отчёт, проверит его и отправит онлайн. Вы можете в любое время узнать, принят ли отчёт и есть ли вопросы от инспектора.
Не оставим наедине с бухгалтерией Не нужно искать ответы в интернете — задайте свой вопрос экспертам «Моего дела». Мы разберём вашу ситуацию и предложим оптимальное решение в течение суток.
Сверка с ФНС в любое время Проверить наличие задолженности по налогам за прошлые периоды можно прямо из личного кабинета. Для сверки больше не нужно посещать инспекцию.
Не забудьте про сотрудников Взносы, зарплата и другие выплаты рассчитываются автоматически. Полный пакет документов для оформления сотрудников формируется в один клик.
Удобная интеграция с банками Мгновенная выгрузка платёжных поручений для отправки в банк, загрузка выписок из банка в сервис. Теперь движение денежных средств всегда под контролем.
Наша финансовая ответственность Мы не ошибаемся, но для вашего спокойствия наша ответственность застрахована на сумму 100 000 000 рублей!
Интеграция с Моё дело.API Открытое API позволяет обмениваться данными с любым используемым вами сервисом.
Выпуск транспортных средств на линию
Контролер технического состояния транспортных средств – это теперь новое название для механика по выпуску автомобилей на линию. В этой статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен соответствовать этот сотрудник и как правильно выпускать транспортные средства в рейс.
- какие требования предъявляются к квалификации контролера технического состояния транспортных средств;
- как проходит его обучение;
- каков порядок выпуска на линию автотранспортных средств.
Контролер технического состояния автотранспортных средств – требования
Работодатель обязан организовать контроль выпуска автотранспорта на линию и его возврата, если на предприятии используются собственные транспортные средства (ТС), включая легковые автомобили (п. 2 ст. 16 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств на предприятии может проводить ответственный за БДД, штатный контролер технического состояния автотранспортных средств (механик по выпуску автотранспорта), либо специалист сторонней организации по гражданско-правовому договору – на предприятиях, не занимающихся перевозками, а эксплуатирующих автомобили для собственных нужд.
Квалификационные требования для контролера и его трудовые функции указаны в профессиональном стандарте от 23.03.2015 № 187н.
Организация выпуска автомобилей на линию
Для соответствия требованиям законодательства по выпуску транспортных средств на линию необходимо назначить ответственного и прописать его обязанности в должностной инструкции, создать пункт технического контроля и выдавать водителям путевые листы.
Назначение контролера по выпуску транспорта на линию оформляется приказом.
Пункт технического контроля должен располагаться в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом. Осмотровую яму необходимо оснастить электрическими светильниками в нишах и розетками для подключения переносных ламп с напряжением 12 В. Также потребуется комната с мебелью для персонала.
- прибор для проверки и регулировки света фар;
- шинный манометр;
- газоанализатор для бензиновых и дизельных двигателей;
- прибор для проверки люфта рулевого управления;
- линейка для проверки схождения колес;
- переносная лампа;
- слесарный инструмент.
Объяснили, сколько времени водители могут находиться за рулем и какие у них предусмотрены перерывы. Для водителей установлены особые требования к режиму труда и отдыха. Памятки и таблицы помогут не запутаться в нюансах расчета рабочего и отдыхающего времени. С 1 марта существенно расширились требования к тахографам. Вы узнаете, как с их помощью контролировать водителей и какие обязанности в отношении тахографов есть у работодателя.
Порядок выпуска автотранспорта на линию
Перед тем как автомобиль будет выдан в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Перед выездом водитель и ответственный за допуск автотранспорта к работе проверяют его техническое состояние и делают отметку об этом в путевом листе.
При выпуске автомобилей на линию следует проверить чистоту салона и кабины, осмотреть инструменты и приспособления, выданные водителю, крепление колес, состояние шин и т.д. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС, указан в постановлении Правительства от 23.10.1993 № 1090. Методы проверки параметров описаны в ГОСТ 33997-2016. Выезд транспортного средства на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещен.
Образец заполнения журнала инструктажа водителей по БДД
Предрейсовые медицинские осмотры водителей
Ответственный за выпуск транспорта на линию должен проверить техническое состояние транспортного средства и его агрегатов с заблокированными колесами, за исключением проверки тормозов, а также герметичность и исправность газового оборудования. Двигатель, агрегаты и механизмы проверяются во время движения в специально предназначенном для этого месте.
Если по результатам проверки транспортное средство признано исправным, его выпускают на линию с подписями контролера и водителя в путевом листе. В случае выявления неисправностей, ответственный сотрудник направляет автомобиль в ремонт и делает соответствующую запись в журнале учета неисправностей.