Стратегии для компаний после кризиса

Краткость — сестра таланта. Мы специально сделали этот текст компактным, так как легче всего запоминаются краткие советы.

Этот материал несмотря на скромные размеры имеет важное значение. Кризисы приходят и уходят, но компании всегда нужно сохранять свою жизнеспособность. Более того, важно уметь эффективно развиваться и в условиях кризиса.

Многие надеются дождаться окончания или ослабления кризиса, чтобы «расслабиться». Это ошибка. После кризиса важно быть готовым к новым вызовам.

Новые кризисы — неизбежное явление, и они могут наступить в любое время, несмотря на усилия властей. Похоже, что они сконцентрированы не на стимулировании экономики, а на «гипнотизировании» общественного мнения, утверждая, что кризиса нет или он скоро закончится.

В периоды без кризиса основные критерии развития компании связаны с финансовыми и маркетинговыми показателями (в зависимости от стратегии).

Например, если главная стратегическая цель компании на данный момент — рост (даже на фоне снижения эффективности и финансовой устойчивости), то успешность развития можно оценить по росту выручки или доли рынка (если такие данные собираются).

Если компания достигла стабильного уровня, то в приоритете будут финансовые показатели, такие как чистая прибыль, рентабельность продаж, активов и капитала.

Оценка эффективности развития в условиях кризиса затруднена. Главное внимание уделяется не бизнес-развитию, а управлению и повышению эффективности работы.

Оценивать инвестиции в развитие бизнеса проще, чем в управление в кризисные периоды.

Тем не менее, развитие в кризис необходимо. Это поможет компании выжить и быть готовой к следующему кризису.

Я сам осознал важность этих выводов после кризиса 2008 года. Важно учитывать, что после спада всегда приходит подъем, но и после подъема — спад. Кризисы становятся более частыми явлениями, и вопрос времени, которая фаза будет длиться дольше: роста или кризисная фаза.

Советуем прочитать:  Нижегородская академия МВД России - возможности образования и карьеры в правоохранительных органах

Поэтому важно вести себя так, будто кризис всегда возможен.

Даже если компании в очередной кризис повезло оказаться во второй группе, получив временные преимущества, все равно нельзя расслабляться.

Понимаю, что очень трудно придерживаться этой дисциплины, особенно если компания находится в первой группе. Нахождение в ней еще больше расслабляет. Однако из первой группы можно и выйти, ведь наша страна действительно «неограниченных возможностей», причем как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Я лично знаю несколько компаний, владельцы которых придерживаются этой дисциплины. Одна из таких компаний из никому неизвестного регионального производителя превратилась в лидера рынка на федеральном уровне.

Когда я в последний раз встречался с владельцем этой компании (в рамках нового консалтингового проекта), он с улыбкой сказал мне, что на его месте другой уже давно бы успокоился, а он все еще занимается развитием системы управления и поиском резервов для повышения эффективности работы компании. Я думаю, что эту компанию вряд ли уничтожит какой-либо кризис (по крайней мере, пока владелец не решит продать свой бизнес).

Если у вас есть вопросы по данной статье, вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), касающиеся внедрения современной системы управления и повышения эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), касающиеся внедрения современной системы управления и повышения эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector