Осмотр подержанного лодочного мотора перед покупкой

Лодочный мотор открывает множество возможностей для любителей водного транспорта:

— преодолевать большие расстояния для рыбалки;

Стабильность его работы напрямую зависит от технического состояния. На воде не всегда можно встретить лодку, которая поможет отбуксировать вас к берегу в случае поломки двигателя, поэтому мотор должен быть в идеальном техническом состоянии.

Многие задумываются, какой мотор выбрать: новый китайский, подержанный японский или американский. Китайские моторы часто сырые и непроверенные временем, их затем сложно продать по адекватной цене. Мы однозначно рекомендуем искать в хорошем состоянии японский или американский мотор, который использовался в пресной воде. Моторы, которые работали в солёной воде, могут преподнести неприятные сюрпризы, связанные с перегревом, окислившейся электропроводкой, закоксованными болтами и сильной коррозией алюминия.

Двигатель, который использовался в солёной воде, требует частой очистки или замены анодов, которые предотвращают коррозию стенок цилиндров охлаждения. Обычно за ними мало кто следит, особенно если мотор используется в коммерческих целях на море для получения максимальной прибыли. Если не заменить или не очистить аноды вовремя, в лодочном моторе может начаться разъедание морской водой канала охлаждения, что приведет к закупорке и неравномерному охлаждению двигателя. Некоторые цилиндры могут перегреваться и образовывать микротрещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). В подержанном моторе их можно обнаружить только с помощью эндоскопа с поворотной камерой, который наш специалист использует при проверке лодочного мотора перед покупкой.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять мотор перед покупкой с помощью оборудования нашего специалиста.

Что входит в проверку лодочного мотора на месте у продавца:

Осматриваем, как заводится мотор, насколько стабильно и ровно он работает. При наличии воды подключаем воду через уши. Проверяем работу помпы и контрольку охлаждения. Замеряем равномерность нагрева цилиндров двигателя бесконтактным термометром.

Компьютерная диагностика лодочного мотора

Подключив компьютер, мы видим общее время работы двигателя, сколько он работал на максимальных оборотах, в каком режиме эксплуатировался. Также проверяем наличие ошибок и сохранённых ошибок. Выясняем, были ли перегревы, перекруты двигателя, пропуски цилиндров.

Выкручиваем все свечи, отключаем катушки, отключаем топливные форсунки, открываем дроссельную заслонку и начинаем измерять компрессию.

Компрессия в цилиндрах должна быть одинаковой. Для четырехтактных моторов нормой считается 11-14 атмосфер. Разность между цилиндрами допускается до 1 атмосферы, максимум — 1.5 атмосферы. Если разница составляет 2 атмосферы, двигатель будет работать неравномерно.

Для двухтактных моторов компрессия ниже, нормой считается от 9 атмосфер. Разброс между компрессией также допускается до 1-1.5 атмосферы.

Эндоскопия лодочного мотора

Проверка состояния цилиндров с помощью поворотной камеры. Состояние цилиндров оценивается по износу хома и наличию царапин на нем. Осмотр поршня на наличие нагара и зазора между поршнем и цилиндром. Осмотр ГБЦ (головки блока цилиндров) на наличие трещин, состояние клапанов и нагара.

Проверка редуктора лодочного мотора

Проверяем включение передач вперед и назад. Проверяем наличие люфтов вала гребного винта и его биение при вращении. Откручиваем сливную пробку масла редуктора, чтобы вытекло пару капель, и оцениваем состояние масла, наличие стружки в нем. Проверяем перо редуктора на шпаклевку и покраску с помощью толщиномера.

Сверка документов с номерами лодочного мотора

Проверяем родные номера на двигателе, наличие шильдиков и наклеек в заводских местах. Сравниваем с заводскими каталогами, чтобы определить год выпуска мотора.

Проверка мотора на эксплуатацию в соленой или пресной воде.

Выкручиваем аноды в головке блока цилиндров (ГБЦ) охлаждения и оцениваем состояние стенок охлаждения в местах их установки. Аноды также не должны быть разрушены морской водой. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия мотора, наличие коррозии и повторных покрасок с помощью толщиномера.

Также при осмотре можем вас проконсультировать по стоимости устранения выявленных проблем, стоимости расходников и их замены на этом двигателе.

Если вы не знаете, какой выбрать мотор и вам нужен совет специалистов, звоните нам. Мы вас проконсультируем и поможем с проверкой лодочного мотора при покупке.

Лодочные моторы б/у. Возможные проблемы при покупке

Покупка подержанного подвесного лодочного мотора — это очень ответственное решение, и принимать его следует взвешенно. Постараемся описать наиболее общие проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке старого мотора.

Самое правильное решение — покупать двигатель у официального дилера лодочных моторов, который дает гарантию и осуществляет гарантийное обслуживание. У вас не возникнут проблемы, связанные с шумами или неисправностями, так как гарантийное обслуживание создано именно для того, чтобы вы могли пользоваться купленной вещью.

Советуем прочитать:  Несвоевременная выплата пособия по беременности и родам

Однако, если вы нашли отличное изделие лодочных мастеровых одного из самых известных брендов по низкой цене и хотите сэкономить, то эта статья для вас.

Начнем с лодки. Если она долгое время просто лежала на складе или не вынималась из воды при любой погоде, то проблемы будут. Просто это будут разные проблемы. Если же судно хранилось на теплом складе и не подвергалось воздействию мороза и ударов, то состояние корпуса, скорее всего, удовлетворительное.

Некоторые подвесные лодочные двигатели отлично работают и спустя 20 лет. Но если судно или мотор провели все это время на открытом воздухе, то проблемы неизбежны. Ржавчина проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хотя бы в одном цилиндре поршень не перекрывает отверстие для отвода отработанных газов. Стенки цилиндров ржавеют. Коррозия быстро доходит до коленвала и подшипников. На месте, конечно, виднее. Поэтому будьте внимательны, иначе лучше не покупайте б/у технику. При сгорании топлива в моторе в цилиндре создается большое давление, из-за которого поршень приводит в движение шатун. Одновременно выделяются раскаленные выхлопные газы, смолы и кислоты, что является причиной большинства проблем моторов.

Если мотор длительное время не эксплуатировался, то тонкая пленка масла, покрывающая внутренности подшипников, теряет свои свойства. Сразу же на эти поверхности нападает коррозия. Если есть возможность осмотреть коленчатый вал старого двухтактного мотора, то места, где долгое время неподвижно находились ролики подшипника, будут отчетливо видны: вокруг них будет коррозия. Если запустить мотор с такими повреждениями, шум от работы подшипников будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и терять мощность. Другое проявление этой проблемы в том, что подшипник может разрушиться в любое время. У четырехтактных моторов эти проблемы выражены намного меньше, так как внутри корпуса имеется резервуар масла.

Владельцам двухтактных двигателей следует уделять внимание их сохранности, чтобы увеличить срок эксплуатации. На самом деле, поддержание работоспособности двигателя не является сложной задачей. В любом хорошем магазине для водномоторников можно найти множество отличных видов масел. Если двигатель будет находиться на стоянке более нескольких недель, необходимо тщательно смазать все детали, иначе ржавчина может проникнуть внутрь через отверстия в цилиндрах.

Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет осушен, оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится и образуется густой смолистый осадок, который может засорить жиклеры. Это затруднит запуск двигателя и сделает его работу нестабильной. Для устранения последствий необходимо разобрать двигатель и тщательно очистить все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и камеры карбюратора лучше всего использовать специальные очистители или растворители смолы.

Изменение цвета головок цилиндров. При этой проблеме чаще всего появляется коричневый оттенок, свидетельствующий о перегреве двигателя. Если цвет блока цилиндров изменился из-за перегрева, требуется разобрать двигатель для проверки поршневых колец, поршней и цилиндров. Необходимо также проверить компрессию двигателя и убедиться, что давление, создаваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более чем на 0,4 кг/см², а максимальное давление должно быть около 8 кг/см². Разница в давлении более 0,4 кг/см² является ненормальной и приведет к проблемам.

Кристаллы соли, накапливающиеся около выхлопного отверстия. Это свидетельствует об их скоплении в выхлопной системе, что может привести к закупориванию водотоков, поломке термостата и препятствованию работы вращающихся деталей системы охлаждения, что может вызвать перегрев всей системы.

Чрезмерное количество густой смазки на всех узлах и деталях — неуместно. Это признак устаревших методов обслуживания и свидетельствует о том, что двигатель не проходил техническое обслуживание в сервис-центрах. Старые и густые смазки легко удаляются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, подверженные коррозии.

Советуем прочитать:  Инструкция по подаче сведений о ликвидации, сокращении численности

Износ резиновых прокладок. Эти детали создают много хлопот для любого мастера, так как для их замены необходимо разобрать весь двигатель. Их низкая стоимость не сопоставима с ущербом, который могут нанести изношенные прокладки. Важно не недооценивать состояние резиновых прокладок: если они повреждены, характеристики моторного судна ухудшаются, управление мотором становится затруднительным, он плохо запускается и может быстро глохнуть.

Повреждения редуктора и винта. Тщательно осмотрите эти узлы, так как двигатель, который однажды врезался в дно или ударился об камень, вероятно, имеет поврежденные сальники, опоры вала, зубчатые шестерни и привод. Удар о скалу на скорости 45 км/ч может полностью разрушить редуктор подвесного лодочного мотора.

Внимательно изучите техпаспорт двигателя и историю его техосмотров. Если после каждой зимы двигатель проходил осмотр в сервис-центре, и владелец аккуратно регистрировал эти осмотры, такой двигатель стоит приобрести.

При покупке двигателя сразу смените крыльчатку и диафрагму топливного насоса — это чувствительные и изнашиваемые детали.

И не забывайте, что диагностику двигателя всегда можно провести в нашем сервис-центре лодочных моторов, где специалисты тщательно проверят его состояние и подскажут, чего ожидать от конкретного двигателя, насколько он хорош и какие детали следует заменить.

Предпродажная подготовка нового лодочного мотора

Рынок новых подвесных лодочных моторов делится на две основные категории: китайские и двигатели японского и американского производства. Одним из ключевых различий между этими моторами является необходимость проведения предпродажной подготовки для китайских моделей. Стоит отметить, что не всегда удаётся добиться хорошей регулировки новых китайских моторов. Например, нередко встречаются производители, которые устанавливают дешевые карбюраторы, не поддающиеся регулировке, что приводит к нестабильной работе мотора. Поэтому в нашем магазине к продаже допускаются только проверенные моторы с высоким уровнем заводского контроля качества.

Что же включает в себя предпродажная подготовка мотора и так ли она необходима?

Специалисты компании Моторка.PRO ежегодно проводят проверку сотен новых моторов. Для каждого мотора составляется карта работ, благодаря которой мастер не упустит ни одной детали.

Приведём некоторые этапы предпродажной подготовки.

  • Внешний осмотр двигателя: оценивается состояние лакокрасочного покрытия, наличие внешних повреждений и комплектующих.
  • Масла и смазка: проверяется качество и уровень масла в редукторе. В картер четырехтактных моторов заливается моторное масло. Все движущиеся части смазываются специальной судовой водостойкой смазкой. Также проверяется герметичность сливных и заливных болтов-пробок.
  • Контроль и регулировка: установка гребного винта, тяги переключения передач, заслонки, акселератора, откидная система ПЛМ, трос стартера.
  • Протяжка: протяжка динамометрическим ключом всех болтов двигателя и свечей зажигания.
  • Электрика: проверяется целостность изоляции проводов, контакты, соединения, система электрозапуска, если она имеется.
  • Проверка топливной системы: осматриваются шланги, фильтры, краны, топливные баки и пробки.

Затем выполняется запуск двигателя в бочке с водой и настройка. Контролируются следующие аспекты.

  • Система охлаждения – интенсивность контрольной струи и её температура.
  • Работа ключа экстренного отключения двигателя и кнопки останова.
  • Утечки воды, топлива, отработанных газов.
  • Регулировка карбюратора.
  • Переключение передач.

После выполнения всех проверок оценивается стабильность работы двигателя на различных оборотах.

Только полностью исправный подвесной лодочный мотор может быть передан для продажи в магазине «Моторка.PRO». Если в ходе предпродажной подготовки выявляются даже незначительные неисправности или дефекты, мотор откладывается для замены соответствующего узла.

Такой подход к продаже моторов обеспечил нашему магазину отличную репутацию. Мы не просто продаём коробки с моторами, а вкладываем свой труд и несём ответственность за качество работы наших моторов. Одним из подтверждений высокого уровня сервиса является предоставление двухлетней гарантии на все моторы китайского производства.

Предпродажная подготовка подвесного лодочного мотора гарантирует его стабильную работу в первые месяцы эксплуатации. Однако очень важно помнить, что двигатель требует регулярного осмотра и ежегодного технического обслуживания! Перед длительной поездкой не забудьте проверить техническое состояние вашего мотора. В конце сезона проведите комплексное ТО и, при необходимости, консервацию мотора – это поможет избежать поломок и дорогого ремонта. При бережном обращении мотор будет служить вам долгие годы!

Советуем прочитать:  В 2025 году никто не выйдет на пенсию по возрасту: почему так произойдет и у кого сохранится это право

Желаем удачных покупок и отличного отдыха на воде!

Возможные риски при покупке лодочного мотора

Дата публикации: 2017-11-13 Дата изменения: 2025-01-18 Возможные риски при покупке лодочного мотора. Рассматриваем основные трудности, которые могут возникнуть при приобретении лодочного мотора к сезону – важные моменты выбора поставщика, советы от экспертов Hangkai Motor.

Сезон активного отдыха на воде приближается, и вы планируете покупку нового лодочного мотора? Специалисты интернет-магазина Hangkai Motor подготовили для вас полезную информацию, которую стоит изучить перед покупкой двигателя.

Главная проблема, с которой вы можете столкнуться – высокий спрос. На сегодняшний день отдых на воде стал одной из альтернатив курортным поездкам. Любители свежего воздуха и уединения с прошлого года стали активно интересоваться водным транспортом и сопутствующими товарами. Спрос на лодочные моторы значительно возрос, а международная логистика, из-за частично закрытых границ, испытывает нагрузку. Если вы хотите купить качественный, надежный и оригинальный двигатель по разумной цене, который прослужит вам много лет и не потребует ремонта, позаботьтесь о покупке заранее и избегайте следующих ситуаций.

Длительное ожидание поставки техники

  • Мотор в наличии в торговом зале или на складе. В этом случае модель нужно покупать без долгих раздумий;
  • Двигатель отсутствует, и требуется ждать поставку. Важно получить точные сроки прибытия уже оплаченного товара.

Помните, что о покупке нужно подумать заранее, так как всегда возможен второй вариант, и вам придется ждать заказ до нескольких месяцев.

Надежный поставщик оригинальных лодочных моторов

Компания «Байкал Ханкай» предлагает современные, надежные и мощные двигатели от производителя Hangkai. Мы закупаем моторы напрямую с завода по минимально возможной стоимости и доставляем продукцию на корпоративные складские терминалы собственной транспортной компанией. Это позволяет нам обеспечивать постоянное наличие продукции и поддерживать выгодную для клиентов ценовую политику, даже когда цены на модели растут по объективным причинам.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с нашими сертификатами. Выбирая нас в качестве поставщика, вы полностью исключаете риск приобретения подделки или некачественной продукции.

Как не купить краденый лодочный мотор: НЕвредные советы

Слышали об этом? Читали на Авито? Если да, то, вероятно, у вас возникали мысли – а не краденый ли мотор вы собираетесь купить? Ввиду бурных обсуждений этого вопроса на форуме, мы решили подготовить небольшую памятку для тех, кто хочет избежать подобных проблем.

Как проверить, не краденый ли мотор вы покупаете

Дело в том, что перед вами стоит продавец, рядом лежит ПЛМ. Продавец предлагает цену, от которой сложно отказаться. Но что-то вас беспокоит – вдруг мотор краденый? Вдруг потом возникнут проблемы и вы, как покупатель, останетесь без денег и покупки? Такое возможно.

Яков (Рыбанутый): «Если так случится, то собственнику вернут его мотор после завершения уголовного дела. Воришка с большой вероятностью получит уголовное наказание, а вы, позарившись на цену и условия покупки, останетесь без мотора и без денег. Финита ля комедия. Если захотите вернуть деньги, подавайте иск на воришку, возможно, повезет.»

А теперь главный вопрос – как себя защитить? Покупать только в магазинах? Исключено, в современных экономических условиях это дорого. Рисковать? А потом пытаться выбить у воришки свои деньги?

Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны помочь вам в этом деле.

Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны помочь вам в этом деле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector