Должностная инструкция социального работника

Социальный работник осуществляет следующие обязанности:

  1. Определяет граждан, чья работоспособность отсутствует, и которые живут на определенной территории, испытывают трудности и нуждаются в социальной поддержке, предоставляя им своевременную помощь.
  2. Производит обслуживание в социальных сетях для неработоспособных старых людей и инвалидов, проживающих в определенной территории, согласно установленному графику или при необходимости.
  3. Доставка продуктов питания, товаров первой необходимости и горячих обедов на дом.
  4. Имеет возможность оказывать помощь в готовке еды уединённым старикам и лицам с ограниченными возможностями.
  5. Приготовляет пищу для своих ослабленных подопечных.
  6. Он обеспечивает надлежащие условия проживания, соответствующие гигиеническим стандартам, включая смену постельного белья, помощь в принятии ванны, вынос мусора и уборку.
  7. Предоставляет санитарно-гигиеническую поддержку своим подопечным.
  8. Оказывает поддержку в получении требуемого медицинского вмешательства пожилым людям и инвалидам, проживающим на прикрепленной территории, и организует сопровождение нуждающихся к медицинскому специалисту.
  9. Приобретение санаторно-курортных путевок, протезов и прочих средств реабилитации становится возможным благодаря предоставляемой помощи.
  10. Он оказывает поддержку в подогреве печи по требованию, доставке воды и помогает обеспечить жителям частных домов топливом.
  11. Мы оказываем содействие инвалидам и пожилым гражданам, которым требуется провести ремонт в их жилых помещениях, а также помогаем им с уборкой урожая и обработкой приусадебных участков.
  12. Поддерживает эмоционально и помогает обеспечивать своих подопечных литературой, изданиями и другими печатными материалами.
  13. Он предоставляет вещи в прачечные и химчистки, а также оплачивает коммунальные услуги для людей, которых он поддерживает.

граждан должны быть защищены и сохранены в любых обстоятельствах.

Социальный работник обладает законным правом:

  1. Выполнение поручений руководства заключается в представлении интересов граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в различных учреждениях.
  2. В соответствии с действующим законодательством необходимо запросить у получателей социальных услуг информацию и документы, необходимые для выполнения социального обслуживания.
  3. Выносить на рассмотрение руководства своего подразделения в сфере социального обслуживания предложения о возможных подходах к совершенствованию деятельности.
  4. Ознакомление с документами, содержащими информацию о правах и обязанностях, связанных с занимаемой должностью в организации, а также об условиях, необходимых для успешного выполнения трудовых задач.
  5. Развивать свои профессиональные навыки и осваивать новые знания через обучение.
  6. Получение доступа к своему индивидуальному досье, оценкам собственной деятельности и другой документации до ее добавления в личное дело.
  7. Под покровительством, в соответствии с трудовыми нормами Российской Федерации.

4. Трудный долг

Поступивший на должность социального работника сотрудник несет огромное бремя ответственности:

  1. В случае недостаточного исполнения или невыполнения предписанных в данном документе задач, соответствующие санкции будут применены в соответствии с существующими законодательными нормами Российской Федерации в области трудового права.
  2. В соответствии с существующими нормами гражданского и трудового законодательства Российской Федерации, за причинение физического вреда имуществу возможны определенные юридические последствия.
  3. В случае совершения правонарушений в ходе трудовой деятельности будет применяться соответствующее действующее административное, гражданское и уголовное законодательство РФ.
Советуем прочитать:  Как предотвратить обвинения в клевете. Практическое руководство. ⁠⁠

Основные принципы

Здесь указываются требования, которые должны быть у социального работника: образование, опыт работы, необходимые знания и навыки. Кроме того, здесь описаны нормы, которыми сотрудник будет руководствоваться при выполнении своих задач.

У социального работника необходимы определенные личностные качества: общительность, устойчивость к стрессу, честность, отзывчивость, так как он занимается работой с пожилыми людьми и инвалидами, а также имеет дело с их финансами. Кроме того, сотрудник должен обладать крепким здоровьем и физической выносливостью. Это также можно отметить в данном разделе.

Комплект задач, связанных с работой

В данном списке представлены основные задачи и функции социального работника, которые необходимо описать подробно и максимально точно. Целью должностной инструкции является исключение любых неясностей у сотрудника относительно его обязанностей.

Знания и умения, отмеченные в начале документа, должны соответствовать указанным обязанностям.

Права

Для того чтобы выполнять свои обязанности, работник обладает определенным набором привилегий. В рамках данной должности это включает в себя стандартные права на получение необходимых документов и информации, на внос предложений по улучшению работы отдела, на гарантии от государства и на поддержку со стороны руководства и коллег. Кроме того, социальному работнику предоставляются специальные полномочия, например, он может привлекать медицинских специалистов для оказания помощи инвалидам и престарелым гражданам, проживающим на территории, за которую он ответственен.

Ответственность

Здесь перечислены различные формы ответственности, которые применяются к сотрудникам. Для специалиста социальной работы этот раздел будет содержать только виды нарушений и соответствующие им виды ответственности. Каждый конкретный проступок будет рассматриваться индивидуально, поэтому нет необходимости перечислять все возможные нарушения сотрудников.

Как оформить документ

Окончательно составленное руководство по должностным обязанностям должно иметь следующий вид:

  1. Название организации, где принимают социального работника, и информация о ней.
  2. Гриф «Подтверждаю» предназначен для главы организации. Его подпись должна быть добавлена здесь с целью утверждения данного документа.
  3. Название письма.
  4. 1. Введение
  5. Подпись работника и его непосредственного руководителя является обязательной. При этом, если таковое требуется в учреждении, также на документе расписываются сотрудники, принимавшие участие в его разработке и утверждении, включая юристов и кадровых работников.

Для представителей различных категорий социальных работников характеристики документов остаются примерно одинаковыми. Единственное, что меняется, — это требования к квалификации. Когда работник получает повышение категории, ему предлагается подписать новую инструкцию.

Профстандарт социального работника: специфика профессии, обязанности, требования

  1. Стандарт профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания
  2. Функции и задачи
  3. Специфика работы
  4. Оценка профессиональных качеств специалистов в области социального обслуживания
  5. в данной сфере?

В современных условиях спрос на профессионалов в сфере социальной службы достигает своего пика. Кадры социальных работников востребованы не только в пенсионных фондах, но и в бюджетных организациях, благотворительных учреждениях и домах престарелых.

Какие обязанности осуществляет профессионал в сфере социальной работы? В чем именно заключается особенность этой деятельности? Какие минимальные требования предъявляются к образованию и опыту работы у специалистов социальной работы? Давайте разберемся вместе.

Специалисты в области социальной работы при выполнении своих обязанностей придерживаются основных норм и правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации, которые обязательны для всех профессиональных сфер, а также специфических требований, присущих данной профессии.

Основополагающими правовыми актами являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и несколько федеральных законов:

  • Основные принципы социального обслуживания населения в Российской Федерации содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Данный закон определяет понятия «трудная жизненная ситуация» и «социальные услуги».
  • Действует закон, принятый 2 августа 1995 года под номером 122, именуемый «Положение о предоставлении услуг гражданам старшего возраста и инвалидам». Он определяет права социальных работников, которые занимаются социальным обслуживанием в государственных или муниципальных учреждениях, на повышение своей квалификации за счет работодателя, на получение специальной рабочей одежды и необходимого инвентаря, а также на обслуживание в торговых центрах, банках или вне очереди в рабочее время. В дополнение к этому, социальным работникам предоставляются такие льготы, как бесплатный проезд и другие привилегии.

Профессиональный стандарт социального работника

Профессиональный стандарт «Социальный работник» (утв. Мин. Труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н) является особым документом, который регламентирует деятельность специалистов в сфере социальной работы.

В рабочем документе, который определяет требования к работе социального работника, содержатся основные сведения о его профессиональной деятельности, а также указаны конкретные задачи, выполнение которых требует определенных знаний и умений.

Необходимо обратить особое внимание на требования, предъявляемые к уровню образования и опыту работы.

Программы профессионального обучения относятся к разновидности образования, которое целенаправленно разрабатывается для подготовки рабочих и служащих на среднем уровне профессиональной квалификации.

— завершение основного образования и прохождение практики в процессе работы;

Для трудоустройства необходимо соответствовать определенным требованиям: отсутствие судебной записи и обязательное прохождение медицинского обследования.

Разработка профессионального стандарта социального работника была незаменимым шагом в направлении решения ряда ключевых проблем, с которыми сталкивается данная сфера деятельности:

  • Работники лишены профессионального образования.

Качество социальных услуг негативно влияло отсутствие профстандарта, который позволял принимать на работу социальных работников с различным уровнем образования и опыта.

  • противоречивые запросы в отношении квалификации и стажа при приеме на работу

Работодатели и сотрудники постоянно сталкивались с недопониманием и конфликтами из-за самовольно установленных требований, которыми руководители социальных служб определяли правила работы.

  • Проблемы, возникающие у работодателей при проведении процедуры аттестации персонала

Для того, чтобы разобраться в сути работы в социальной службе и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к этой профессии, необходимо изучить данный нормативный документ — профстандарт.

Аттестация социальных работников

В учреждении, где трудятся социальные работники, проходит процесс оценки их работы. Целью этого процесса является увеличение эффективности деятельности сотрудников, а также мотивация к повышению профессионального уровня и ответственность за результаты своей работы.

Сотрудники предупреждаются заранее о проведении плановой аттестации, которая обычно проходит в форме тестирования либо индивидуального или группового собеседования. Главным образом, проверяются знания действующего законодательства, регулирующего деятельность социальных служб и предоставление первой помощи. Оценивается также соответствие знаний и навыков современным требованиям данной профессии.

Решение оценивается комиссией экспертов и передается руководителю социальной службы, который принимает окончательное решение по каждому работнику после озвучивания результатов в протоколе аттестации.

Как грамотно подготовиться к процессу аттестации для социального работника? Чтобы достичь успеха, необходимо регулярно проходить программы повышения квалификации в сфере социальной работы и первой помощи.

Какое обучение необходимо для работы

В Российской Федерации существует возможность получить образование в области социальной работы на базе 9 или 11 классов в средних или дополнительных профессиональных учебных заведениях.

В учебном центре АБиУС присутствует уникальная программа подготовки специалистов в сфере социальной работы под названием «Соцработник». Эта программа включает только необходимые дисциплины, благодаря чему получение новой профессии займет всего около двух месяцев. По окончании обучения и получении свидетельства о присвоении должности, вы будете соответствовать требованиям профстандарта и сможете легко найти работу в этой области, занимаясь любимым делом. Данная программа также подходит для тех, кто имеет образование в другой специальности и хочет сменить профессию.

Если вам нужен совет по выбору подходящей учебной программы, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Они помогут вам подобрать программу, учитывая ваш уровень образования, текущую жизненную ситуацию и финансовые возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector