Сборник ключевых документов по запросу Претензия по срокам поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, экспертные консультации и многое другое).
- Программное обеспечение:
- 58.29.50.000
- Антивирус КОСГУ
- База данных это
- Банк клиент
- Бухучет программного обеспечения
- Показать все
- Программное обеспечение:
- 58.29.50.000
- Антивирус КОСГУ
- База данных это
- Банк клиент
- Бухучет программного обеспечения
- Показать все
- Поставка:
- 60 счет
- Акт возврата некачественного товара
- Акт недопоставки
- Акт о выявленных недостатках товара
- Акт о скрытых недостатках
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата исполнения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025) «. Ссылаясь на нарушение срока поставки товара, неудовлетворение претензии, направленной в адрес ответчика, ПАО обратилось в арбитражный суд с иском.
Сборник судебных решений за 2023 год: Статья 503 «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества» ГК РФ «Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 314, 454, 456, 457, 463, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», и изучив доказательства по делу, пришел к выводу, что ответчиком был поставлен некачественный кухонный гарнитур, обоснованная претензия истца не была удовлетворена в установленный срок, что, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, является основанием для отказа Б.А. от договора и возврата ей уплаченной суммы.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора: некоторые суды указывают, что в силу п. 1 ст. 477 ГК РФ при наличии договорного срока предъявления претензий, сроки, установленные другими пунктами этой статьи, не применяются. Другие суды считают, что покупатель не теряет права на претензии, если недостатки обнаружены, например, в течение срока годности.
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договора — судебную практику, подтверждающую, что при предъявлении претензий по недостаткам по истечении гарантийного срока менее двух лет, покупатель обязан доказать, что недостатки возникли до передачи товара, можно найти в Путеводителе по судебной практике.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Примерная форма претензии в связи с недопоставкой товара (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Эта форма разработана в соответствии с положениями статьи 511 ГК РФ.
[ Наименование поставщика, адрес ]
Жалоба по поводу недопоставки товара
[ Число, месяц, год ] между нашими организациями был заключен договор на поставку [ указать наименование товара ].
Согласно пункту [ значение ] договора поставки Поставщик обязался поставить Покупателю [ значение, единица измерения, наименование товара ], а Покупатель обязался предварительно оплатить поставку путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
Покупатель выполнил свои обязательства по оплате товара в предусмотренный договором срок (платежное поручение [ N, число, месяц, год ]).
[ Число, месяц, год ] [ наименование поставщика ] поставило [ указать наименование, количество, ассортимент и иные сведения о товаре] на общую сумму [сумма цифрами и прописью ] руб. (накладная от [ N, число, месяц, год ]). Таким образом, Поставщик недопоставил Покупателю [ значение, единица измерения ] товара на сумму [ сумма цифрами и прописью ] руб.
Факт недопоставки был зафиксирован актом приема товара от [ число, месяц, год ], составленным в двух экземплярах и подписанным представителями обеих сторон.
До настоящего времени Поставщиком недопоставка не устранена.
Согласно пункту [ значение ] договора за недопоставку или задержку поставки товаров Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере [ значение ] % от стоимости всей партии товаров за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.
На день выставления претензии просрочка недопоставки товара составляет [ значение ] дней, размер неустойки составляет [ сумма цифрами ] руб.
неустойка = [ цена договора ] х [ количество дней просрочки ] х [ %-ая ставка ] / 100
Исходя из вышеизложенного, просим:
1. В срок до [ число, месяц, год ] исполнить обязательство по восполнению недопоставки [ значение, единица измерения, наименование товара ].
2. Уплатить в добровольном порядке неустойку за просрочку исполнения обязательства по поставке с [ число, месяц, год ] по [ число, месяц, год ] в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.
В случае частичного или полного неисполнения указанных выше требований [ указать краткое наименование покупателя ] будет вынуждено обратиться в суд за защитой нарушенного права.
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить его по Горячей линии в системе.
Примерная форма жалобы по поводу недопоставки товара
Разработана: Компания «Гарант», ноябрь 2012 г.
Жалоба к поставщику о нарушении срока поставки
Узнайте, как составить жалобу, если продавец не поставил товар в срок, указанный в договоре.
21.12.2021 между ООО «Сапфир» (поставщик) и ООО «Гамма» (покупатель) был заключен договор поставки N 13/с-VIS (далее — договор).
В соответствии с п. п. 1.1, 2.1 договора поставщик обязался в срок до 19.01.2022 включительно передать покупателю сверлильный станок VISPROM B-1850FN/400 (далее — товар).
Согласно п. 3.2 договора покупатель обязался в течение 7 дней с даты подписания договора оплатить 100% стоимости товара в размере 750 000 руб., в том числе НДС 20%. Покупатель оплатил товар в срок в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 24.12.2021 N 34.
Однако на момент предъявления жалобы товар поставщиком не поставлен. Предыдущее требование о поставке товара от 01.02.2022 не выполнено, ответа от поставщика не поступило. Просрочка поставки на дату предъявления настоящей жалобы (08.02.2022) составила 20 дней.
Согласно пункту 3 статьи 487 ГК РФ, покупатель имеет право требовать передачи оплаченного товара либо возврата суммы предоплаты, если продавец не осуществляет передачу товара в установленные сроки. Согласно пункту 4 статьи 487 ГК РФ, если продавец не передал оплаченный товар, на сумму предоплаты начисляются проценты по статье 395 ГК РФ, начиная со дня, когда товар должен был быть передан по договору, и до дня фактической передачи товара или возврата предоплаты.
Расчет процентов по статье 395 ГК РФ на сумму предоплаты за период с 20.01.2022 по 08.02.2022:
Итоговая сумма процентов составила: 3 493 руб. 15 коп.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 487 и статьи 395 ГК РФ, просим вас до 18.02.2022 вернуть предоплату за не переданный товар в размере 750 000 руб., а также выплатить проценты на сумму предоплаты в размере 3 493 руб. 15 коп.
Просим перечислить указанные денежные средства на расчетный счет ООО «Гамма», реквизиты которого указаны в настоящей претензии.
В противном случае мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд с иском.
1. Договор от 21.12.2021 N 13/с-VIS на 6 страницах в 1 экземпляре.
2. Доверенность от 13.12.2021 N 3 на 1 странице в 1 экземпляре.
3. Платежное поручение от 24.12.2021 N 34 на 1 странице в 1 экземпляре.
Генеральный директор ООО «Гамма»
(по доверенности от 13.12.2021 N 3) _______________ А.А. Андреев