«Почта России» является основным почтовым оператором, обслуживающим всю нашу обширную страну. Ежедневно она доставляет тысячи посылок в самые удаленные уголки России, принимая, сортируя и отправляя разнообразные виды почтовых отправлений. Когда мы заказываем посылку, то с нетерпением ждем её прибытия, но иногда у нас может не быть возможности забрать её сразу. Возникает важный вопрос: как долго посылка хранится в отделении Почты России и когда её можно забрать? Разберёмся в этом в нашей статье.
Извещение о поступлении посылки
Когда посылка поступает в конечное почтовое отделение, почтальон приносит получателю уведомление от Почты России. Обычно такое уведомление передается под расписку, но может быть просто оставлено в почтовом ящике. Для получения посылки нужно прийти в почтовое отделение с извещением и паспортом и получить отправление на имя адресата.
Если у вас есть простая электронная подпись, то получить посылку можно и без бумажного извещения. В почтовом отделении назовите номер отправления или вашу фамилию, а также номер телефона. На указанный номер придёт SMS с кодом, который нужно продиктовать почтовому специалисту. После этого вы получите своё отправление.
Если вы заметили, что посылка вскрыта, товар заменён или отсутствует, необходимо оформить официальный акт в 4 экземплярах и подать жалобу в Почту России и Роскомнадзор. В случае положительного решения вам будет возмещена стоимость поврежденного (украденного) отправления.
Срок хранения посылок в Почте России
На 2021 год Почта России установила следующие сроки хранения поступивших посылок:
- Административные и судебные отправления хранятся 7 дней. Это обычно письма и бандероли от судов и прокуратуры с решениями и постановлениями судов, повестками и прочим. Такая корреспонденция обычно вручается лично под роспись, но в некоторых случаях её может принять член семьи адресата;
- Внутренние и международные посылки, отправления EMS и крупногабаритные отправления хранятся 15 дней;
- Письменная корреспонденция, почтовые переводы, мелкие пакеты хранятся 30 дней.
Срок хранения начинается со следующего дня после прихода отправления в почтовое отделение.
Ранее, в 2020 году срок хранения такой корреспонденции был увеличен до 60 дней из-за ограничений, связанных с коронавирусом. В 2021 году сроки хранения вернулись к стандартным 30 дням.
Обычные письма не хранятся. Почтальоны разносят их по адресам получателей и оставляют в почтовых ящиках, не отслеживая их дальнейшую судьбу.
Как продлить срок хранения посылки в Почте России?
Срок хранения посылки можно продлить до двух месяцев с момента её прибытия в почтовое отделение. Для этого получатель (или его доверенное лицо) подаёт письменное заявление в данное почтовое отделение с просьбой продлить срок хранения посылки. В заявлении нужно указать паспортные данные.
Если заявление подаёт доверенное лицо, действия осуществляются на основе доверенности. Доверенность может быть как стандартной, заверенной у нотариуса, так и написанной в свободной форме и подписанной доверителем.
Что происходит, если срок хранения истек?
По истечении установленного нами срока хранения посылки в Почте России, отправление будет возвращено отправителю за его счёт. Если после доставки на адрес отправителя посылка не забирается по разным причинам, она получает статус «невостребованного». В этом статусе посылка будет храниться 6 месяцев, после чего подлежит уничтожению.
Как отследить почтовое отправление
Рассмотрев вопрос о сроках хранения посылок в отделении Почты России, перейдём к способам их отслеживания. Вы можете следить за своим почтовым отправлением на официальном сайте Почты России (https://www.pochta.ru/tracking) по трек-номеру или использовать для этого мобильное приложение «Почта России» (доступно для Андроид и iOS).
Обычно трек-номер отправляется получателю посредством СМС от отправителя. Вам нужно перейти на сайт Почты России (или открыть одноимённое мобильное приложение), ввести трек-номер отправления и запустить процедуру поиска. Система покажет трекинг-номер и текущее местоположение посылки.
Отслеживайте вашу посылку с помощью функционала сайта Почты России. Вы также можете отслеживать посылку на сайте магазина, где приобретён товар (например, Алиэкспресс). Кроме того, существуют бесплатные трекинговые сервисы для отслеживания посылок.
К таким ресурсам относятся:
- track24.ru;
- cdek.ru и другие.
Куда обратиться в случае спорных ситуаций
Если у вас возникли разногласия с действиями сотрудников Почты России, звоните на горячую линию по телефону 8-800-1-000-000 или отправляйте письмо на электронную почту client@russianpost.ru. Служба поддержки почтового оператора поможет решить возникшие вопросы.