Минимальная ширина проезжей части

Отбор ключевых документов по теме Минимальная ширина проезжей части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и прочее).

  • Дорожные условия:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все
  • Дорожные условия:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 года по делу № 2а-1311/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Оспаривание разрешения на размещение объекта.
Обстоятельства: Истец аргументировал, что арендатор земельного участка заасфальтировал часть земли общего пользования, по которой осуществляется проезд, установил ограждение и подпорную стену, объединив территории с арендованным участком, где расположены многоквартирные жилые дома, что привело к блокировке доступа к земле истца как для строительной, так и для другой техники.
Решение: Дело направлено на повторное рассмотрение. Суд первой инстанции установил, что на спорной территории в зоне жилой застройки нарушены нормативы — отсутствует необходимая ширина проезжей части, тротуары для пешеходов, не предусмотрены поворотные углы для проезжей части с обеспечением видимости для транспорта и пешеходов. В настоящее время ширина проезжей части составляет от 5,2 до 9,43 метров, что не соответствует требованиям п. 11.5 (таблица 11.2а СП-42.13330.2016), согласно которым улицы в жилой застройке должны иметь ширину в пределах от 10 до 20 метров, как минимум две полосы движения по 3,0-3,5 метра каждая, а также тротуары шириной не менее 1,5 метров.

Статьи, аналитика, ответы на вопросы

Статья: Основные меры улучшения транспортной инфраструктуры в контексте безопасности пешеходов
(Авторы: А.Н. Устинов, Е.М. Якимова)
(«Административное право и процесс», 2020, № 4) В разделе 11.5 Нормативного документа 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года № 820, указывается на стандарты для улиц в городских и сельских поселениях. В таблице 8 этого документа прописаны требования к ширине тротуаров: от 1,5 до 4,5 метра в городах и не менее 1 метра в сельской местности. Часто в России эти стандарты игнорируются, несмотря на то, что ширина тротуара имеет прямое отношение к безопасности пешеходов. Широкий тротуар обеспечивает возможность безопасного прохождения пешеходами, даже если часть его занята снегом или производится ремонт. В климатических условиях подрайонов IА, IБ и IГ, где снегопады достигают более 200 м3/м, рекомендуется ширина тротуаров на магистральных улицах не менее 3 метров. Это указывает на важность строгого соблюдения стандартов ширины тротуаров, и в некоторых случаях на необходимость их увеличения.

Советуем прочитать:  Оптимизируйте процесс передачи показаний и оплаты в Уральский Центр Расчётного Обслуживания в Каменске-Уральском одним щелчком мыши

Статья: Регламентация капитального ремонта автомобильных дорог
(Подготовлен для платформы КонсультантПлюс, 2024) Важно отметить, что при проведении капитального ремонта автомобильных дорог возможно изменение исходных характеристик их функционирования (включая количество полос движения, ширину проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не приводят к изменению класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Ширина внутридворовых проездов: стандарты и рекомендации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector