Электронный больничный лист в 2025 году: руководство для работодателей

Практически все работодатели в России обязаны использовать электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН). Исключение составляют бумажные листки, которые продолжают выдавать сотрудникам, работающим с государственной тайной. В статье представлена актуальная инструкция для работодателей по работе с электронными больничными листами в 2025 году.

Выдача больничных листов в 2025 году

С 2022 года работодатели перешли на электронные больничные листы. В 2025 году продолжается стандартный порядок выдачи электронных листков нетрудоспособности. Бумажные больничные выдаются только в особых случаях, если работа сотрудника связана с государственной тайной. Остальным сотрудникам оформляют ЭЛН.

Бланк сведений о застрахованном лице Скачать бесплатно

Образец заполнения сведений о застрахованном лице Скачать бесплатно

Шпаргалка: как указать способ получения пособия в Сведениях о застрахованном лице Скачать бесплатно

Порядок выдачи электронных больничных листов в 2025 году:

  1. ЭЛН выдают все медицинские учреждения и организации.
  2. Врач не заполняет бумажный документ. Информация о страховом случае (нетрудоспособность или беременность и роды) вносится в электронную базу данных или регистрируется в электронной медицинской карте застрахованного лица.
  3. После внесения данных врачом, электронный листок считается открытым.
  4. Формирование ЭЛН осуществляется сотрудником медицинской организации в ЕИИС «Соцстрах».
  5. Застрахованному лицу не выдаются никакие бумажные документы (распечатанный больничный, талон, справка и т.д.). Однако работник может запросить номер ЭЛН для передачи работодателю.

Правила расчета и оплаты больничного листа смотрите в нашей специальной статье «Расчет и оплата больничного листа в 2025 году».

ЭЛН невозможно потерять, подделать или испортить. Работникам не нужно обращаться в медицинскую организацию за дубликатом для начисления пособия. Сведения обо всех ЭЛН и назначенных пособиях можно узнать онлайн – в личном кабинете Социального фонда России (раздел «Социальное страхование»).

Подсказки для бухгалтера в Системе Главбух

Советуем прочитать:  Заявление о разделе имущества супругов

Оформление, расчет и оплата больничного Узнать подробности

Как заполнить бумажный больничный листок отдельным работникам Узнать подробности

Кому положено больничное пособие Узнать подробности

Шаг №1. Настройка программного обеспечения для работы с ЭЛН

Для работы с электронными больничными листами в 2025 году можно использовать любую бухгалтерскую программу или специализированные сервисы и приложения от операторов ЭДО. Также можно скачать бесплатную программу для работы с ЭЛН с официального сайта СФР.

В 2025 году Социальный фонд России продолжает использовать СЭДО («Социальный электронный документооборот») для работы с электронными больничными. Этот сервис интегрирован во все бухгалтерские программы и системы операторов ЭДО, что облегчает работу работодателей с больничными.

Чтобы получить доступ к СЭДО, необходимо настроить доступ в используемой работодателем программе. Инструкции по работе в системе СФР следует запросить у разработчиков программного обеспечения.

Шаг №2. Получение электронной подписи

Для регистрации и работы в ЕИИС «Соцстрах» работодателю потребуется специализированная электронная подпись, совместимая с сервисом Социального фонда.

Обратите внимание! Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. На сайте Минкомсвязи можно найти ближайший центр.

Если ваш работодатель уже использует ЭЦП для отправки электронных отчетов, убедитесь, что эта подпись подходит для работы в ЕИИС «СЭДО». Как правило, текущая ЭЦП подходит, и новая не требуется.

Шаг №3. Оформление электронного больничного листа

С помощью системы электронного документооборота (СЭДО) ваш работодатель будет получать следующую информацию:

  • о создании электронного больничного листа;
  • о продлении листка;
  • о закрытии больничного;
  • о аннулировании листка временной нетрудоспособности;
  • о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу.

Эти данные передаются работодателю Социального фонда России на основе обмена информацией с медицинскими учреждениями и другими организациями.

Шаг №4. Соблюдение сроков обмена данными с СФР по больничным листам

Для своевременного назначения пособий Социальному фонду необходима информация о застрахованном лице, предоставляемая работником. Работодатель должен передать эти данные в фонд в указанные сроки, иначе возможны штрафные санкции.

Советуем прочитать:  Какие предметы нужно сдавать для поступления в полицию?

Следуйте следующему порядку действий:

  1. Работник предоставляет необходимую информацию работодателю для начисления пособий.
  2. Бухгалтер (или другое ответственное лицо) должно передать необходимые сведения в фонд в течение трех рабочих дней после получения документ

Как и раньше, оставшуюся часть пособия по больничным листам оплатит Социальный фонд России. Деньги будут переведены на банковский счет или карту сотрудника в течение 10 рабочих дней с момента представления страхователем необходимых сведений и документов. Это указано в части 1 статьи 15 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Подробную информацию о порядке расчета и выплаты пособий в зависимости от страхового случая можно найти в Системе Главбух.

Сообщаем, что Фонд социального страхования больше не требует распечатывать электронные больничные листы и хранить их как бланки строгой отчетности вместе с бумажными листками нетрудоспособности. Об этом сказано в информации ФСС от 19.04.2022 года.

Сообщаем, что Фонд социального страхования больше не требует распечатывать электронные больничные листы и хранить их как бланки строгой отчетности вместе с бумажными листками нетрудоспособности. Об этом сказано в информации ФСС от 19.04.2022 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector