Государственный и муниципальный жилищный контроль — Надзор и общественный контроль

С целью контроля за соблюдением положений Жилищного Кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих жилищно-коммунальную сферу, на различных уровнях власти формируются специализированные надзорные органы, начиная с муниципальных и заканчивая государственными.

В процессе выполнения своих задач необходимо оперировать следующими документами:

Распоряжение о проведении внеплановой проверки управляющей компании Шаблон от юристов-экспертов

Типовая форма распоряжения о проведении проверки Шаблон от юристов-экспертов

Форма журнала учета проверок Шаблон от юристов-экспертов

Решение о согласовании проведения внеплановой проверки Шаблон от юристов-экспертов

Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки Шаблон от юристов-экспертов

Функции муниципального жилищного контроля

Работа контролеров сводится к следующему:

  • проверка соблюдения законодательства;
  • в случае выявления нарушений – выдача предписаний, установление сроков для устранения последствий и мониторинг результата;
  • повторные проверки по ранее выданным предписаниям;
  • составление актов о правонарушениях для дальнейшего привлечения нарушителей к ответственности, включая судебное преследование.

Муниципальный жилищный контроль тесно взаимодействует с государственной жилищной инспекцией в регионе. Основные положения о деятельности МЖК определены в статье 20 ЖК РФ.

Типы жилищного контроля

В Российской Федерации контроль над организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, имеет трехуровневую структуру.

1 уровень. Организации, занимающиеся общественным контролем в сфере жилищного строительства, включая некоммерческие организации. В многоквартирных домах этим часто занимается домовой комитет, и жильцы обычно обращаются к его представителям. Сюда же относятся различные организации, защищающие интересы потребителей.

2 уровень. Муниципальные контролеры, работающие на местном уровне – в городах и районах. Эти представители местных администраций не только рассматривают жалобы граждан и контролируют деятельность управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, но и принимают решения по многим вопросам, связанным с:

  • земельными вопросами вокруг жилых многоэтажек;
  • переводом жилых помещений в нежилые;
  • согласованием реконструкций и перепланировок в многоквартирных домах;
  • заключением договоров социального найма;
  • управлением зелеными насаждениями на жилых территориях и т.д.
Советуем прочитать:  Что делать, чтобы минимизировать ущерб при пожаре на даче

3 уровень. Государственная жилищная инспекция, ответственная за государственный надзор и лицензионный контроль. В первом случае задачей ГЖИ является предотвращение, выявление и пресечение нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Лицензионный контроль направлен на обеспечение соблюдения условий лицензий управляющими организациями.

ГЖИ и органы МЖК подчиняются Главному государственному жилинспектору России.

Тарифами на жилищно-коммунальные услуги в каждом регионе управляет специализированный орган. Например, это может быть управление, служба, департамент или комиссия по тарифам и ценам.

  • Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию, ТСЖ и соседей

При проверке управляющей организации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • наличие лицензии на управление многоквартирным домом;
  • соответствие учредительных документов;
  • использование общедомового имущества и благоустройство придомовой территории;
  • каково текущее состояние помещений с точки зрения санитарных условий. Проверяется также общая собственность, принадлежащая муниципалитету;
  • насколько полно осуществляются сезонные работы по подготовке здания к летнему или зимнему периоду;
  • соблюдаются ли правила безопасного обращения с газовыми магистралями и оборудованием;
  • насколько полно, качественно и своевременно оказываются коммунальные услуги;
  • насколько оперативно и качественно проводятся работы по поддержанию дома в надлежащем состоянии.

Инспектор МЖК также может:

  • организовывать общедомовое собрание для выбора новой управляющей компании и прекращения отношений с текущей, если её выбор нарушен или она не имеет соответствующих полномочий;
  • инициировать проверки по жалобам на нарушения в работе управляющей организации, поступающим из различных источников;
  • контролировать соблюдение законодательства при заключении договоров социального найма.

Органы муниципального жилищного контроля имеют право подавать в суд иски для начала разбирательств, на которых решаются следующие вопросы:

  • отменяются решения общедомовых собраний в случае нарушения положений Жилищного кодекса РФ;
  • признаются недействительными заключённые договоры управления и другие соглашения, если выбор управляющей компании был совершён с нарушением правовых норм и недостатки не были устранены на момент заключения соглашения;
  • защищаются интересы собственников жилья в случае несоблюдения управляющей организацией условий лицензирования.
  • жителями;
  • управляющими компаниями;
  • организациями, поставляющими ресурсы;
  • муниципальными коммунальными службами.

Сроки и порядок работы муниципального жилищного контроля в каждом конкретном случае определяются местным административным регламентом. В нем указываются:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector