До какого возраста работают бортпроводники

Существует мнение, что профессия стюардессы предназначена для молодых людей. Насколько это соответствует действительности? До какого возраста работают бортпроводники и какие возрастные ограничения существуют в этой профессии? Давайте разберемся.

Работа бортпроводника – это сложная, опасная, но очень интересная и увлекательная деятельность. Многие настолько увлечены этой профессией, что мечтают работать в авиации до самой пенсии.

В обществе сложился стереотип, что стюардесса – это молодая, красивая девушка или молодой парень. Молодость – неотъемлемый атрибут этой профессии. Так ли это на самом деле? До какого возраста работают бортпроводники и есть ли перспективы в этой профессии для тех, кому за 30?

Возрастные ограничения для бортпроводников

Логично задать вопрос: когда же работники авиации выходят на пенсию? Что говорит Трудовой кодекс РФ о возрасте стюардесс по действующему законодательству?

Профессия бортпроводника приравнивается к работам с вредными и опасными условиями труда, как, например, профессии шахтера или рабочего горячего цеха.

Поэтому условия выхода на пенсию для бортпроводников являются льготными. Для женщин этот возраст составляет 45 лет, при условии, что она проработала стюардессой 10 лет и имеет общий трудовой стаж не менее 20 лет.

Такой ранний выход на пенсию не означает, что стюардесса обязательно должна покинуть профессию. Возраст, до которого работают бортпроводники, зависит от индивидуальных особенностей. Многие стюардессы поддерживают отличную физическую форму и прекрасно выглядят как в молодом, так и в зрелом возрасте.

Возраст начала карьеры может варьироваться. Если начать в 18 лет, то меньше вероятность, что вы будете летать до 45. На начальное обучение обычно принимают до 35 лет, но бывают и исключения, когда люди начинают работать бортпроводниками и в 40 лет.

Бывают случаи, когда карьеру заканчивают раньше из-за различных обстоятельств, чаще всего по состоянию здоровья, так как перелеты негативно влияют на организм.

К профессиональным заболеваниям относится варикозное расширение вен – самая распространенная болезнь среди стюардесс, так как они постоянно находятся на ногах. Также встречаются дисбактериоз, нарушения слуха и артериального давления.

Если здоровье не позволяет больше регулярно подниматься в воздух, можно перейти на работу на земле. Бортпроводники имеют все шансы продолжить карьеру на земле, где возрастной ценз повышается.

Опытных работников с радостью принимают в наземные службы. Более того, бортпроводников часто продвигают на руководящие должности, так как они хорошо знакомы с рабочими процессами изнутри.

Можно стать начальником отделения, инструктором или руководителем службы бортпроводников. Основная работа этих людей проходит на земле, но они продолжают летать.

Подводя итог, хотя профессия бортпроводника имеет возрастные ограничения, они не такие строгие, как кажется на первый взгляд. При наличии возможностей, стюардесса может работать и после 45 лет, и вопрос, до какого возраста работать бортпроводнику, не будет актуален долгое время.

Конечно, такие случаи редки, но они существуют. Эти люди так любят свою работу, что не готовы менять её на более спокойную и безопасную. Летать – это призвание! Если вы любите свою работу, то можете планировать свою карьеру и работать столько, сколько пожелаете.

Советуем прочитать:  Знак Инвалид на автомобиле: кому можно устанавливать в 2023 году

Также по теме:

  • Где учат на стюардесс?
  • Требования к стюардессам при приеме на работу
  • Навыки профессионального бортпроводника
  • Как стать стюардессой в компании Аэрофлот?
  • Работа стюардесс в Аэрофлоте: особенности
  • Обязанности бортпроводника
  • Какова зарплата у бортпроводников?
  • Доходы бортпроводников в Аэрофлоте
  • Как устроиться на работу стюардессой?
  • Что нужно для того, чтобы стать стюардессой?

Когда стюардессы выходят на пенсию

Возраст выхода на пенсию стюардесс зависит от стажа работы, состояния здоровья и возраста начала карьеры. В России требуется минимум двадцать лет стажа, из которых не менее десяти должны быть проведены в должности бортпроводника на полной ставке.

Со скольки лет можно стать стюардессой

Стать стюардессой можно уже с восемнадцати лет. Точный возраст начала работы зависит от требований конкретных авиакомпаний.

Некоторые компании принимают на работу с девятнадцати лет, другие — с двадцати одного. Следует искать объявления о наборе стюардесс или обращаться напрямую в авиакомпании. В любом случае, до совершеннолетия никто на такую работу не возьмёт.

Все зависит от обучения

Возраст начала работы также зависит от места обучения. Оптимально проходить обучение в авиакомпаниях — проверяйте их официальные сайты на наличие вакансий.

Обучение в авиакомпаниях предпочтительнее, чем в частных школах, так как после него все равно потребуется пройти переподготовку в компании и несколько полетов в качестве стажера. Однако обучение в частной школе может дать возможность устроиться на работу в более позднем возрасте.

Можно ли стать стюардессой после 30 лет

Каков предельный возраст для начала карьеры стюардессы? Обычно это 30-35 лет, хотя есть примеры успешного трудоустройства и в 40, и даже в 42 года. Однако без обучения в школе после 30 лет на первоначальное обучение в авиакомпании вряд ли возьмут. После окончания школы легко принять до 32-33 лет.

До какого возраста работают стюардессы? Пенсионный возраст для стюардесс обычно составляет 40-45 лет.

Тем не менее, некоторые стюардессы завершают карьеру уже в 25-30 лет из-за проблем со здоровьем, вызванных длительными перелетами и нестабильным графиком. Поэтому средний возраст ухода на пенсию стюардесс — примерно 35 лет.

Требования к стюардессам по всему миру

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости, Анна Михайлова. Белоснежная улыбка, приятный голос и идеальная фигура — современные стюардессы напоминают моделей. Недавно Тушинский суд Москвы отклонил иск сотрудницы «Аэрофлота», оспаривавшей требования к размеру одежды бортпроводников. Таким образом, внутренние предписания авиакомпании, касающиеся параметров персонала, признаны законными.

Аргументы «Аэрофлота» очевидны: рабочее пространство стюардессы внутри самолета весьма ограничено, и чтобы не создавать неудобства коллегам и пассажирам, она должна быть определенного телосложения. К тому же, чем больше вес бортпроводника, тем выше расход топлива. Кому-то такие критерии могут показаться обидными, но это далеко не самые строгие требования, применяемые мировыми авиакомпаниями.

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанк Стюардессы у стенда авиакомпании «Аэрофлот» на национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации — NAIS 2017 в Москве

Однозначного ответа на вопрос о возрасте, до которого можно работать бортпроводником, нет, так как в некоторых странах, таких как Великобритания, авиакомпаниям запрещено вводить возрастные ограничения при приеме на работу. В среднем на европейских авиалиниях принимают резюме от претендентов в возрасте от 18 до 56 лет. Бывают и исключения. В 2015 году британская авиакомпания Virgin Atlantic наняла 59-летнюю женщину, имеющую 11 внуков, которая всю жизнь мечтала стать стюардессой.

Советуем прочитать:  Тарифы на электроэнергию в Москве 2024 года с 1 января 2024 года

Однако американские авиалинии менее либеральны в этом вопросе. Например, крупнейший авиаперевозчик США Delta Air Lines нанимает стюардесс не старше 25 лет, ростом не менее 165 сантиметров и весом не более 65 килограммов. Попытки обмануть работодателя могут привести к неловким ситуациям — на собеседовании кандидатов взвешивают и измеряют.

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанк Стюардессы авиакомпании «Вим Авиа» в самолете Boeing 757-200, который 2 декабря 2015 года отправляется в первый рейс по маршруту Владивосток — Москва

Вообще, требование к весу — одно из самых распространенных при приеме на работу в зарубежных авиакомпаниях. Идеальный кандидат должен иметь индекс массы тела от 18 до 25. Чтобы рассчитать, соответствуют ли ваши пропорции этой формуле, разделите свой вес в килограммах дважды на рост в метрах.

В позапрошлом году компания Air India выпустила предупреждение 600 сотрудникам из 3500 о необходимости сбросить вес в течение полугода, если они хотят сохранить работу. При этом нормальным для женщин, по мнению авиаперевозчика, признается индекс массы тела от 18 до 22.

© AFP 2024 / Greg Wood Стюардессы авиакомпании Emirates на пресс-конференции в аэропорту Сиднея

Для упрощения многие авиакомпании вводят ограничения по размеру одежды — не более российского 44-46, но существуют и более детализированные требования. Например, у французской компании Aigle Azur строгие требования к объему бедер стюардесс — до 100 сантиметров. В китайскую компанию China Southern Airlines не берут тех, чей размер обуви больше 36-го.

Популярная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates придает особое значение размеру груди бортпроводниц. Он не должен превышать 75C.

Что касается роста, то здесь разброс более демократичный — от 157 до 188 сантиметров. Главное, чтобы бортпроводник без труда доставал до полки над сиденьем пассажира и мог поднять оттуда багаж весом до 10 килограммов.

© AFP 2024 / Karim Jaafar/Al-Watan Doha Стюардессы авиакомпании Qatar Airways в самолете Airbus A350XWB в международном аэропорту Дохи

Еще один важный анатомический аспект — идеальная улыбка. У большинства зарубежных авиакомпаний есть особые требования к гигиене полости рта, ровным зубам, отсутствию цветных коронок, брекетов и других инородных элементов, включая пирсинг. Серьги в «неположенных местах» вообще являются распространенным табу, наряду с татуировками (даже если их никто, кроме вас, не видит), шрамами, родимыми пятнами и длинными ногтями.

Советуем прочитать:  Как получить ИНН на ребенка: куда обращаться и какие документы нужны

Под запрет часто попадают и обычные ювелирные украшения. Так, в печально известной американской авиалинии United Airlines бортпроводникам нельзя носить более четырех колец (по два на руку). Другая американская компания — лоукостер JetBlue — предостерегает стюардесс от любых аксессуаров, которые «не соответствуют униформе».

© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанк Площадка для стоянки самолетов рядом с новым аэровокзалом «Бугульма» в Бугульминском районе Татарстана

Уделяется внимание и уходу за волосами. Помимо запрета на экстравагантные прически вроде фиолетовых ирокезов или дредов, авиакомпании четко определяют, как должна выглядеть прическа бортпроводника. В British Airways запрещены волосы ниже плеч. В United Airlines стюардам не разрешено носить усы и бороды, а также мужчинам запрещено использовать косметику.

Одновременно стюардессам предписывается красить губы помадой или блеском. American Airlines требует от бортпроводников следить за волосами в носу и ушах.

© REUTERS / AirAsia/Handout via Reuters Ричард Брэнсон в роли стюардессы авиакомпании AirAsia

Сотрудники авиалиний имеют ограничения не только в отношении своей внешности, но и личной жизни. Во многих авиакомпаниях, таких как немецкая Lufthansa, индийская Jet Airways или британская British Airways, от стюардесс требуют быть незамужними и не иметь детей.

С одной стороны, это объясняется заботой о возможной семье, поскольку работа бортпроводника сопряжена с рисками, и авиакомпании не хотят нести ответственность за детей, которые могут остаться сиротами в случае катастрофы. Кроме того, из-за частых перелетов у стюардесс мало времени на семью. Однако многие считают эти требования дискриминационными, полагая, что человек сам должен решать, как расставлять приоритеты.

Постепенно под общественным давлением строгие правила авиакомпаний меняются. Например, в 2015 году престижная Qatar Airways попала в центр скандала из-за увольнения стюардесс, которые забеременели или вышли замуж до завершения пяти лет работы в компании. После осуждения политики авиакомпании Международной организацией труда под эгидой ООН эти ограничения были отменены.

Постепенно под общественным давлением строгие правила авиакомпаний меняются. Например, в 2015 году престижная Qatar Airways попала в центр скандала из-за увольнения стюардесс, которые забеременели или вышли замуж до завершения пяти лет работы в компании. После осуждения политики авиакомпании Международной организацией труда под эгидой ООН эти ограничения были отменены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector