История Московского метрополитена

ГУП «Московский метрополитен» (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

Метро в период войны и после нее

В осенние месяцы 1941 года было принято решение о переходе метрополитена на особый режим: в течение дня он продолжал перевозить пассажиров, а после 19.00 часов становился бомбоубежищем.

Новые станции московского метро

Вопреки годам Великой Отечественной войны, строительство метро не затянулось — станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Автозаводская» были сданы, также были построены участки «Площадь Свердлова» — «Автозаводская» и «Курская» — «Измайловский парк» (ныне «Партизанская»).

В марте 1954 года завершилось строительство кольцевой линии, соединившей основные железнодорожные вокзалы Москвы. С открытием станций «Белорусская-кольцевая» и «Парк культуры-кольцевая» кольцо из 12 станций было замкнуто. В этот же период впервые были запущены семивагонные составы. На сегодняшний день в метро есть 49 станций, названия которых стали объявлять с 1956 года. К 1961 году все станции были оборудованы турникетами для входа пассажиров.

В 1950-1960 годах радиальные линии, связывающие центр города с новыми жилыми районами, начали активно развиваться.

Метро в отдаленных районах

В 1975 году управление Московского метрополитена было передано в компетенцию Главного управления метрополитенов Министерства путей сообщения, которому были подчинены все системы метро в Советском Союзе.

В период с 1970-х по начало 1990-х годов продолжалось расширение линий метро в новостроек районов (Медведково, Орехово-Борисово, Беляево, Ясенево, Чертаново, Нагатино и Алтуфьево).

После распада Советского Союза Главное управление метрополитенов МПС было ликвидировано. В соответствии с постановлением № 4 Правительства Российской Федерации от 3 января 1992 года, Московский метрополитен «в целях проведения единой политики в осуществлении пассажирских перевозок различными видами транспорта» был передан в собственность Москвы.

Советуем прочитать:  Процесс восстановления учета утилизированного автомобиля: пошаговая инструкция

В 1995 году началось движение по Люблинской линии, а в 2003 году — по Бутовской линии легкого метро.

Современное состояние Московского метро

По последним данным на июль 2014 года в Московском метрополитене имеется 194 станции и 12 линий, которые в сумме простираются на 325,4 километра. Каждый день поезда перевозят до 10 тысяч пассажиров. Парк метро состоит из более чем 5 тысяч вагонов, которые образуют около пятисот составов. В дополнение к этому, в состав ГУП «Московский метрополитен» включена линия монорельсовой транспортной системы с шестью станциями и протяженностью 4,7 километра.

В период с 2013 по 2014 годы было добавлено 12,5 километров новых линий метро, а к 2025 году планируется увеличить протяженность московского метрополитена до 650 километров.

Самая длинная линия в метро — Арбатско-Покровская, ее длина составляет 45,1 километра, а самая короткая линия — Каховская, всего 3,3 километра. Самая глубокая станция — «Парк Победы», ее глубина достигает 84 метров. На станции «Воробьевы горы» находится самая длинная платформа длиной в 282 метра.

В московском метро установлено более 700 эскалаторов, а общее количество сотрудников составляет около 43 тысяч человек.

Московский метрополитен — один из наиболее популярных видов городского транспорта. По объему пассажиропотока он входит в первую пятерку метро в мире. Его ежедневно используют более 9 миллионов пассажиров. По протяженности линий московское метро занимает пятое место после систем метро в Шанхае (567 км), Пекине (465 км), Лондоне (402 км) и Нью-Йорке (373 км).

Руководители метро Москвы

Первый лицо ГУП «Московский метрополитен» с 7 февраля 2011 года — Иван Беседин.

Предыдущие руководители московского метрополитена:

Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года — 07 февраля 2011 года)

Советуем прочитать:  Расстояние от гаража до забора

Евгений Дубченко (12 сентября 1986 года — 21 июля 1995 года)

Юрий Сенюшкин (12 декабря 1979 года — 12 сентября 1986 года)

Евгений Легостаев (16 марта 1973 года — 30 октября 1979 года)

Александр Новохацкий (16 ноября 1959 года — 16 марта 1973 года)

Александр Ежов (родился в январе 1950 года, скончался в октябре 1959 года)

Иван Новиков (родился в январе 1938 года, скончался в январе 1950 года)

Владимир Днепровский (родился в сентябре 1937 года, скончался в январе 1938 года)

Адольф Петриковский (родился в октябре 1934 года, скончался в сентябре 1937 года).

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector