Раздел Школы, гимназии, лицеи в Санкт-Петербурге

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школах является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — ключевой элемент системы образования, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии медицинских противопоказаний, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа может принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст учащихся для получения основного общего образования в очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разделенные на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем предметам, а в конце учебного года — годовая оценка. Ученик, не прошедший аттестацию, может быть оставлен на второй год.

    В школах преподаются предметы четырех направлений:

  • гуманитарные науки,
  • естественные науки,
  • точные науки,
  • искусство.

Также почти все школы предлагают учащимся возможность дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемены — 5-20 минут. Для учеников, не имеющих возможности вернуться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после уроков (предусмотрены питание и возможность подготовки домашних заданий).

В России используется пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа должна иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления, за неоднократные грубые нарушения устава возможно исключение ученика, достигшего пятнадцатилетнего возраста. Это применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает негативное влияние на других и мешает нормальной работе учреждения.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ученика.

Этапы среднего образования

    Среднее полное образование в России включает три этапа, соответствующие уровням образовательных программ:

  • I этап (начальное общее образование) — 4 года,
  • II этап (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III этап (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После завершения 9 класса учащийся получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить обучение в школе или поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После завершения 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в высшие учебные заведения.

Что такое «общее среднее образование»? Это 9 или 11 классов?

Всё правильно! Должно быть два аттестата: один об основном общем образовании и другой о полном среднем общем образовании. Второй выдается по окончании 11 класса.

Дивергент Высший разум (1661499) Неправильно. 9 классов — это ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ образование, а 11 классов — СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование.

Остальные ответы: Не скорее всего, а точно.

Советуем прочитать:  Как составить жалобу в ГИБДД

Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад

Основное образование — 9 классов
Полное среднее — 11 классов
Среднее специальное — техникум или лицей
Высшее — это уже высшее))

9 классов и 11 классов — общее среднее образование.

Источник: Я являюсь студентом педагогического ВУЗа.Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад

Общее среднее образование включает в себя и основное, и полное среднее образование.
9 классов — это основное общее образование.
Не стоит вводить людей в заблуждение, если вы не разбираетесь в теме.

Неполное среднее — это 9 классов))))))))))))
А остальное…

Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад

Вопрос касался общего среднего образования, то есть полного.

Среднее образование — это завершение школы, то есть 11 классов. 9 классов — это неполное среднее.

Если вы беретесь отвечать, то необходимо знать современные термины! Отсюда и формулировка вопроса… а вы отвечаете на догадках!
Основные общеобразовательные программы – это программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основные общеобразовательные программы:
1) образовательные программы начального общего образования, срок освоения 4 года;
2) образовательные программы основного общего образования, предусматривающие углубленную подготовку по естественнонаучным и техническим предметам, срок освоения — 5 лет (то есть 9 классов);
3) образовательные программы среднего общего образования, предусматривающие углубленную подготовку по естественнонаучным и техническим предметам, срок освоения — 2 года (то есть 11 классов).

• Начальное образование — с 1 по 4 класс включительно.
• Основное общее образование — это 9 классов.
• Среднее (полное) общее образование — 11 классов.
Таким образом, общее среднее образование — это 11 классов.

Лада ПименоваЭксперт (396) 6 лет назад

Информация из первых рук — я работаю в школе. :)

ДивергентВысший разум (1661499) 5 лет назад

Общее образование:
Начальное — 1-4 классы
Основное/неполное среднее — 5-9 классы
Среднее полное — 10-11 классы
Информация из справочника

9 классов — основное общее образование
11 классов — среднее (полное) общее образование

Советуем прочитать:  Отсутствие доступных подразделений на Госуслугах

Основное общее образование — это 9 классов. Среднее общее образование — это 11 классов.

Но кому это нужно? Сплошная тавтология идеологов советской эпохи.
Все гораздо проще: начальное образование — 1-4 классы, затем основное и среднее общее образование — 5-11 классы или профессиональное обучение с выдачей соответствующих документов.

Что такое среднее общее образование: полное руководство для родителей и учеников

Рабочая программа воспитания (п.2.3., стр. 183 основной образовательной программы среднего общего образования, редакция 2021 года)

  • Изменения в рабочую программу воспитания среднего общего образования (Приложение 4 к приказу от 30.08.2022 № 129)
  • Цели и задачи воспитания

Современный национальный идеал личности, воспитанной в российской школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Основываясь на данном воспитательном идеале и ключевых для нашего общества ценностях (семья, труд, родина, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), главная цель воспитания в школе – это личностное развитие учащихся, которое выражается в следующих аспектах: 1) в освоении знаний основных норм, разработанных обществом на основе этих ценностей (то есть в освоении социально значимых знаний);

2) в формировании позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии социально значимых отношений);

3) в приобретении опыта поведения, соответствующего этим ценностям, а также в применении сформированных знаний и отношений на практике (то есть в обретении опыта реализации социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания в соответствии с возрастными особенностями учащихся позволяет выделить в ней следующие приоритеты, соответствующие уровням среднего общего образования.

Для детей юношеского возраста приоритетом является создание условий для приобретения опыта реализации социально значимых дел.

Этот приоритет обусловлен особенностями школьников юношеского возраста: потребностью в жизненном самоопределении и выборе дальнейшего пути, который открывается на пороге взрослой жизни. Помочь старшеклассникам сделать правильный выбор может реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

— опыт заботы о своей семье, родных и близких;

— трудовой опыт, участие в производственной практике;

— опыт действий на благо своего родного города или страны в целом, выражение своей гражданской позиции;

Советуем прочитать:  Как улучшить шансы на повторное поступление в полицию после увольнения по отрицательным мотивам и восстановить репутацию

— опыт разрешения конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

— опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, проектной деятельности;

— опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия, создания собственных культурных произведений, творческого самовыражения;

— опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

— опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерской деятельности;

— опыт самопознания и самоанализа, социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение целевых приоритетов воспитания в зависимости от возрастных особенностей учащихся не означает игнорирования других компонентов общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагоги, работающие с определенной возрастной категорией школьников, должны уделять первоочередное, но не единственное внимание.

Для достижения цели воспитания школьников необходимо решить следующие основные задачи:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) использовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и другие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать возможности школьного урока в воспитании детей, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне школы и классов;

6) поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций, функционирующих на базе школы;

7) организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) осуществлять профориентационную деятельность среди школьников;

9) наладить работу школьных медиа и использовать их для воспитательных целей;

10) развивать эстетическое окружение школы и использовать его воспитательный потенциал;
11) организовывать взаимодействие с семьями учащихся, их родителями или законными представителями для совместного решения вопросов личностного развития детей; 12) содействовать участию учащихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях для формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector