Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школах является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».
Среднее образование — ключевой элемент системы образования, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.
Условия обучения
Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии медицинских противопоказаний, но не позже восьми лет.
По заявлению родителей школа может принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.
Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст учащихся для получения основного общего образования в очной форме обучения — восемнадцать лет.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разделенные на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.
В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем предметам, а в конце учебного года — годовая оценка. Ученик, не прошедший аттестацию, может быть оставлен на второй год.
- гуманитарные науки,
- естественные науки,
- точные науки,
- искусство.
В школах преподаются предметы четырех направлений:
Также почти все школы предлагают учащимся возможность дополнительного образования: кружки, спортивные секции.
Уроки длятся 40-45 минут, перемены — 5-20 минут. Для учеников, не имеющих возможности вернуться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после уроков (предусмотрены питание и возможность подготовки домашних заданий).
В России используется пятибалльная шкала оценок.
Каждая школа должна иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления, за неоднократные грубые нарушения устава возможно исключение ученика, достигшего пятнадцатилетнего возраста. Это применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает негативное влияние на других и мешает нормальной работе учреждения.
Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ученика.
Этапы среднего образования
- I этап (начальное общее образование) — 4 года,
- II этап (основное общее образование) — 5-6 лет,
- III этап (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Среднее полное образование в России включает три этапа, соответствующие уровням образовательных программ:
После завершения 9 класса учащийся получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить обучение в школе или поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.
После завершения 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в высшие учебные заведения.
Что такое «общее среднее образование»? Это 9 или 11 классов?
Всё правильно! Должно быть два аттестата: один об основном общем образовании и другой о полном среднем общем образовании. Второй выдается по окончании 11 класса.
Дивергент Высший разум (1661499) Неправильно. 9 классов — это ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ образование, а 11 классов — СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование.
Остальные ответы: Не скорее всего, а точно.
Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад
Основное образование — 9 классов
Полное среднее — 11 классов
Среднее специальное — техникум или лицей
Высшее — это уже высшее))
9 классов и 11 классов — общее среднее образование.
Источник: Я являюсь студентом педагогического ВУЗа.Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад
Общее среднее образование включает в себя и основное, и полное среднее образование.
9 классов — это основное общее образование.
Не стоит вводить людей в заблуждение, если вы не разбираетесь в теме.
Неполное среднее — это 9 классов))))))))))))
А остальное…
Лада ПименоваЭксперт (396) 8 лет назад
Вопрос касался общего среднего образования, то есть полного.
Среднее образование — это завершение школы, то есть 11 классов. 9 классов — это неполное среднее.
Если вы беретесь отвечать, то необходимо знать современные термины! Отсюда и формулировка вопроса… а вы отвечаете на догадках!
Основные общеобразовательные программы – это программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основные общеобразовательные программы:
1) образовательные программы начального общего образования, срок освоения 4 года;
2) образовательные программы основного общего образования, предусматривающие углубленную подготовку по естественнонаучным и техническим предметам, срок освоения — 5 лет (то есть 9 классов);
3) образовательные программы среднего общего образования, предусматривающие углубленную подготовку по естественнонаучным и техническим предметам, срок освоения — 2 года (то есть 11 классов).
• Начальное образование — с 1 по 4 класс включительно.
• Основное общее образование — это 9 классов.
• Среднее (полное) общее образование — 11 классов.
Таким образом, общее среднее образование — это 11 классов.
Лада ПименоваЭксперт (396) 6 лет назад
Информация из первых рук — я работаю в школе.
ДивергентВысший разум (1661499) 5 лет назад
Общее образование:
Начальное — 1-4 классы
Основное/неполное среднее — 5-9 классы
Среднее полное — 10-11 классы
Информация из справочника
9 классов — основное общее образование
11 классов — среднее (полное) общее образование
Основное общее образование — это 9 классов. Среднее общее образование — это 11 классов.
Но кому это нужно? Сплошная тавтология идеологов советской эпохи.
Все гораздо проще: начальное образование — 1-4 классы, затем основное и среднее общее образование — 5-11 классы или профессиональное обучение с выдачей соответствующих документов.
Что такое среднее общее образование: полное руководство для родителей и учеников
Рабочая программа воспитания (п.2.3., стр. 183 основной образовательной программы среднего общего образования, редакция 2021 года)
- Изменения в рабочую программу воспитания среднего общего образования (Приложение 4 к приказу от 30.08.2022 № 129)
- Цели и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности, воспитанной в российской школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Основываясь на данном воспитательном идеале и ключевых для нашего общества ценностях (семья, труд, родина, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), главная цель воспитания в школе – это личностное развитие учащихся, которое выражается в следующих аспектах: 1) в освоении знаний основных норм, разработанных обществом на основе этих ценностей (то есть в освоении социально значимых знаний);
2) в формировании позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии социально значимых отношений);
3) в приобретении опыта поведения, соответствующего этим ценностям, а также в применении сформированных знаний и отношений на практике (то есть в обретении опыта реализации социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания в соответствии с возрастными особенностями учащихся позволяет выделить в ней следующие приоритеты, соответствующие уровням среднего общего образования.
Для детей юношеского возраста приоритетом является создание условий для приобретения опыта реализации социально значимых дел.
Этот приоритет обусловлен особенностями школьников юношеского возраста: потребностью в жизненном самоопределении и выборе дальнейшего пути, который открывается на пороге взрослой жизни. Помочь старшеклассникам сделать правильный выбор может реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
— опыт заботы о своей семье, родных и близких;
— трудовой опыт, участие в производственной практике;
— опыт действий на благо своего родного города или страны в целом, выражение своей гражданской позиции;
— опыт разрешения конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
— опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, проектной деятельности;
— опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия, создания собственных культурных произведений, творческого самовыражения;
— опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
— опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерской деятельности;
— опыт самопознания и самоанализа, социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение целевых приоритетов воспитания в зависимости от возрастных особенностей учащихся не означает игнорирования других компонентов общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагоги, работающие с определенной возрастной категорией школьников, должны уделять первоочередное, но не единственное внимание.
Для достижения цели воспитания школьников необходимо решить следующие основные задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) использовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и другие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать возможности школьного урока в воспитании детей, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне школы и классов;
6) поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций, функционирующих на базе школы;
7) организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
осуществлять профориентационную деятельность среди школьников;
9) наладить работу школьных медиа и использовать их для воспитательных целей;
10) развивать эстетическое окружение школы и использовать его воспитательный потенциал;
11) организовывать взаимодействие с семьями учащихся, их родителями или законными представителями для совместного решения вопросов личностного развития детей; 12) содействовать участию учащихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях для формирования у них потребности в здоровом образе жизни.