Оформление прописки через паспортный стол и в УФМС занимает значительное количество времени. Необходимо собрать все необходимые документы, отстоять в очереди, подать их и затем ждать.
Затем придется снова посетить указанные учреждения, стоять в очереди и только после этого получить свои документы. Понятно, что такая процедура прописки не является приятной, а скорее утомительной.
К счастью, сегодня можно существенно сэкономить время и прописаться по новому адресу через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг. Как это сделать, подробно рассмотрим ниже.
Уважаемые читатели! Наши материалы охватывают различные способы решения юридических вопросов, но каждая ситуация имеет свои особенности.
Если вам нужна конкретная информация по вашему случаю, обратитесь к онлайн-консультанту справа или позвоните по номеру +7 (499) 938-94-16. Это быстро и бесплатно!
Регистрация на сайте перед пропиской
Сервис Госуслуг предназначен для того, чтобы граждане нашей страны могли в полной мере воспользоваться своими правами без лишней бюрократии. Среди предоставляемых услуг на портале имеются такие, как прописка и выписка с места жительства.
О процессе осуществления этих действий мы расскажем далее. Сейчас остановимся на следующем аспекте.
Для использования любых функций на сайте Госуслуг необходимо пройти регистрацию в системе.
Кратко о процедуре создания аккаунта на данном ресурсе. Для регистрации потребуются:
- Паспорт.
- СНИЛС.
- Электронная почта для получения уведомлений.
- Мобильный телефон для получения SMS с кодом подтверждения.
На сайте предусмотрены две формы регистрации: упрощенная и стандартная (полная). Последняя требует больше времени, так как необходимо подтвердить паспортные данные почтовым отправлением или другим способом, указанным на Госуслугах. Однако для выполнения нашей цели достаточно упрощенной формы.
- Заполняем предложенную форму с ФИО, телефоном, СНИЛС и электронной почтой.
- Нажимаем кнопку «Зарегистрироваться».
- Вводим полученный SMS-код.
- Создаем пароль и повторно его вводим.
- Нажимаем «Готово».
- Регистрация завершена.
Теперь переходим к решению нашей задачи — регистрации по месту жительства.
Возможно, вас заинтересуют следующие статьи:
- Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи квартиры после регистрации и как это сделать?
- Где и как указать адрес регистрации по месту жительства в паспорте?
- Что делать, если нет регистрации, и как прописаться при отсутствии жилья?
- Основные аспекты учетного документа: как выглядит свидетельство о регистрации по месту жительства и как его получить?
- Нюансы постоянной и временной регистрации. Как прописаться в другом городе?
Когда возможен отказ и что делать в этом случае?
Основаниями для отказа могут быть следующие причины:
- предоставлены недостоверные сведения;
- дом признан аварийным и проживание в нем невозможно;
- права на жилище утрачены или признаны недействительными;
- после прописки уменьшается жилищная норма, установленная на одного человека;
- военное положение на территории, закрытые города, военные городки, особые зоны.
Обратите внимание, что прописка ребенка возможна только с согласия органов опеки. Отказ последует, если его жилищное и материальное положение ухудшится.
Что делать, если отказали в прописке? В случае отказа, если вы считаете, что правы, обращайтесь в суд. Только суд может разрешить возникшую с УФМС конфликтную ситуацию.
Нюансы оформления через интернет
Обратим внимание на ключевую особенность регистрации на сайте Госуслуги. По сути, это не регистрация по месту жительства, а всего лишь подача заявки на последующую регистрацию.
Иными словами, данный ресурс выступает посредником между гражданином и паспортным столом.
Следующий важный момент – обязательная предварительная регистрация личного кабинета на портале.
Еще одна особенность заключается в необходимости заполнения множества форм, некоторые из которых, по сути, не имеют отношения к самой регистрации. Однако, короткий срок обработки заявки компенсирует все неудобства.