Акцептирование счета может быть использовано при расчетах за поставки товаров и услуг, по договорным обязательствам, в том числе и по аренде недвижимости. Одна сторона договора выставляет на инкассо другой стороне сумму, которая должна быть оплачена в полном объеме. Вторая сторона соглашается с расчетами и готова оплатить требуемую сумму.
Акцептирование счета может производиться по отправленному векселю, банковскому чеку, другим финансовым документам, направленным непосредственно в банк, где открыт расчетный счет обязанной стороны. Акцептированный документ – это согласие должника погасить свои обязательства или гарантии в ближайшее время произвести полный расчет с поставщиком товаров или услуг.
Таким образом, акцепт – это ответ на оферту, направленную непосредственно участнику хозяйственных правоотношений, и согласие в полном объеме произвести оплату.
Практическое применение акцептирования счета
В практической деятельности при заключении любого договора:
- поставки;
- продажи;
- аренды;
- беспроцентного кредитования;
- инвестирования и других,
стороны приходят к согласию и включают пункт об акцептировании в существенные условия договора. Это позволяет в дальнейшем списывать требуемые суммы со счетов участников хозяйственных правоотношений без лишних подтверждений, бумажной переписки и разрешения вопроса в судебном порядке. Такая практичная форма расчетов между сторонами хозяйственного договора позволяет экономить время и производить расчеты в полном объеме.
В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда подрядная организация по условиям договора должна выполнить перечень ремонтно-строительных работ и выполнила их в полном объеме. В договоре с Генподрядчиком предусмотрена возможность акцептирования при выполнении более 90% объема работ. Приемка-сдача производилась поэтапно, о чем свидетельствуют подписанные акты, и на момент предъявления оферты основной объем (90%) был выполнен на высоком качественном уровне. У Генподрядчика на счету нет свободных средств, и он непроизвольно затягивает расчеты с субподрядчиком.
Резонно, что субподрядчик обращается к Генподрядчику, и последний соглашается с предъявленными предложениями. При поступлении денег на счет Генподрядчика они переводятся на баланс субподрядной организации, таким образом закрывая имеющуюся задолженность. В результате такой эффективной финансовой операции удается избежать длительных судебных разбирательств (в таком случае субподрядчик имеет все основания составить иск и обратиться в суд), лишних начислений пеней, штрафов, неустойки, а также последующего исполнительного производства по решению суда.
Можно с полной уверенностью утверждать, что акцептирование счета – это действующий и эффективный механизм расчетов между предприятиями, компаниями и организациями любых организационных форм.
Счет 60 в расчетах по авансам: примеры в «1С»
Автор: Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант компании «ГЭНДАЛЬФ». Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2019 г. Согласно актуальному Приказу Минфина №94н, закупки товаров, работ или услуг компанией должны отражаться на специальном активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с детализацией по субсчетам. Однако, при взаиморасчетах с поставщиками, из-за большого объема документов и наличия авансов и постоплат, часто возникают ошибки в формировании проводок, что препятствует правильному зачету задолженности, в том числе в учетных программах. Рассмотрим типичные примеры расчетов с поставщиками по авансам и проверку взаиморасчетов с контрагентами на примере программы «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0. При перечислении аванса поставщику в базе создается документ «Списание с расчетного счета» с типом операции «Оплата поставщику». Эта операция сама по себе несложная, однако некоторые пользователи сталкиваются с некорректной корреспонденцией счетов в информационной базе, что приводит к ошибкам при последующем зачете аванса. Важно учитывать, что расчеты по авансам с поставщиками отражаются на счете 60.02 «Расчеты по авансам выданным», соответственно, дебетовый счет при проведении документа выбирается программой автоматически, поскольку перед поставщиком по выбранному договору на момент проведения документа задолженности нет. При отражении данной операции программа создает проводку счета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» со счетом 51 «Расчетные счета».
Состояние взаимных расчетов между сторонами можно проверить с помощью «Акта сверки взаиморасчетов». До его составления можно проверить сальдо и обороты по расчетам с поставщиком, используя отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе субсчетов. Этот отчет доступен в разделе «Отчеты». Документ «Акт сверки расчетов с контрагентом» создается в разделе «Покупки – блок «Расчеты с контрагентами» – «Акты сверки расчетов». В документе указываем контрагента, по которому проводится сверка расчетов, при необходимости можно указать конкретный договор. На закладке «Счета учета расчетов» по умолчанию содержится список счетов учета, по которым можно выполнить сверку; следует снять флажки у всех счетов, кроме 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В нижней части закладок «По данным организации» и «По данным контрагента» отображаются остатки на начало и конец периода сверки, а также суммы расхождений с данными контрагента.
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 136 человек проголосовало
О счете 60 вы можете узнать из этих статей
14.11.2019, Buhscheta.ru Бухгалтерский учет ремонта основных средств. Подробнее
10.06.2018, Buhscheta.ru Особенности учета в управляющих компаниях. Подробнее
02. 10. 2017, Buhscheta.ru Специфика бухгалтерского учета и налогообложения у подрядчиков. Подробнее
Со счетом ’60’ связаны следующие бухгалтерские тесты
|
|
|
detector |