5 забытых правил парковки

Правила дорожного движения — один из важнейших компонентов безопасного управления автомобилем, но многие из них забываются сразу после завершения автошколы. Конечно, все помнят, как выглядит знак «уступи дорогу», но вряд ли многие из вас помнят, сколько метров должно быть от знака до перекрестка.
То же самое касается и парковки. Парковаться можно не только там, где есть разрешающие знаки, но и там, где нет запрещающих. Я решила напомнить вам, при каких условиях ваша парковка будет безопасной.

1. 5 метров от перекрестка и пешеходного перехода

Оставляйте машину на расстоянии 5 метров от перекрестка (до и после поворота) или пешеходного перехода, если отсутствуют запрещающие знаки. Парковка ближе опасна: на повороте вашу машину могут задеть, а авто, припаркованное у пешеходного перехода, мешает обзору, делая пешеходов незаметными, что увеличивает риск наезда. В обоих случаях важно помнить и о штрафах за нарушение правил парковки и возможной эвакуации автомобиля.

Многие водители игнорируют это правило и паркуются ближе. В таких случаях их ожидает эвакуация, так как парковка у остановок мешает движению автобусов, троллейбусов и другого общественного транспорта. Желтая зигзагообразная разметка также предназначена только для остановки маршрутного транспорта и такси. Для парковки отмерьте 15 метров от разметки, иначе рискуете обнаружить машину на эвакуаторе или штрафстоянке.
3. 50 метров от железнодорожного переезда

Правила парковки возле железнодорожных переездов часто забываются сразу после автошколы. Запомните: парковка возможна не ближе, чем в 50 метрах от переезда, то есть на расстоянии фонарного столба. Важно следить за отсутствием запретительных знаков.

Если нет запрещающей разметки или знаков, паркуйтесь на обочине. Главное — не вторым рядом. Однако, если остановка на трассе необходима, то обочина может быть небезопасна, особенно ночью. Для длительных стоянок выбирайте места, отмеченные знаками «Место отдыха», «Кемпинг».

5. На проезжей части у края дороги

В городской черте, если знаки не запрещают, оставляйте машину у края дороги по ходу движения. На односторонней улице можно парковаться не только справа, но и слева (там часто больше свободных мест).

Желаю легкой дороги и безопасной парковки.

Остановка и стоянка возле пешеходного перехода

С увеличением дефицита парковочных мест на дорогах водители все чаще нарушают Правила дорожного движения, паркуясь возле пешеходных переходов. Это нарушение грозит не только штрафом от ГИБДД, но и эвакуацией автомобиля.

Чтобы этого избежать, в этой статье подробно рассмотрим правила остановки и стоянки возле пешеходного перехода.

  1. Границы пешеходного перехода;
  2. Дистанция запрета остановки;
  3. Остановка возле перехода на обочине;
  4. Остановка возле перехода у края проезжей части;
  5. Остановка возле перехода на встречной полосе.

Границы пешеходного перехода

Прежде всего, необходимо определить границы пешеходного перехода. При выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют рулетку, что говорит о том, что важен каждый сантиметр при выборе места остановки.

Границы пешеходного перехода определяются в соответствии с понятием «Пешеходный переход».

“Пешеходный переход” — это участок проезжей части или трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, предназначенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Смотреть все определения ПДД РФ.

Существуют два способа определения границ пешеходного перехода:

  • При наличии разметки — по самой разметке;
  • При отсутствии разметки — по знакам.
Советуем прочитать:  Электронные заказные письма: как и зачем Почта России перевела корреспонденцию в цифровой формат

Граница перехода с разметкойГраница перехода без разметки

Зона запрета остановки

[do_widget /> Определившись с границами, давайте рассмотрим, в каких местах правила запрещают остановку.

12.4. Остановка запрещена:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Правила дорожного движения РФ не запрещают остановку непосредственно после пешеходного перехода. Давайте рассмотрим различные примеры.

Автомобиль №1

Автомобиль остановился перед пешеходным переходом на расстоянии более 5 метров, следовательно, нарушений Правил дорожного движения нет. Все очевидно.

Автомобиль №2

В этом случае видно нарушение ПДД, вопрос заключается в его квалификации.

Остановка запрещена:
в местах, где транспортное средство может создать помехи для движения пешеходов;

Именно этот пункт правил нарушает автомобиль №2, а не запрет остановки на пешеходном переходе. Почему? Об этом далее с автомобилем №3.

Автомобиль №3

Ситуация с этим автомобилем спорная. Согласно определению «Пешеходный переход», это участок проезжей части, и формально перед этим автомобилем перехода нет, он находится на проезжей части, а автомобиль стоит на обочине справа от него.
Перед автомобилем продолжается обочина.

С другой стороны, запрет остановки перед переходом обусловлен обеспечением видимости пешеходами движущихся автомобилей и обзором дороги перед выходом на проезжую часть. Автомобиль этот обзор перекрывает. Будет правильно считать, что правила нарушены, поскольку такая остановка влияет на безопасность перехода.

Остановка у края проезжей части

При отсутствии на дороге обочины, остановка транспортных средств осуществляется у края проезжей части.

Сначала рассмотрим пешеходный переход с минимальным количеством технических средств организации движения. Пешеходный переход обозначен только знаками.

Автомобиль №1

Стоит далее 5 метров от пешеходного перехода. Нарушения нет.

Автомобиль №2

Остановился после пешеходного перехода. Нарушения нет.

Автомобиль №3

Стоит ближе 5 метров перед переходом. Нарушение есть.

Теперь добавим предусмотренные ГОСТом средства организации дорожного движения. Добавим на дорогу разметку.

Заметили изменения? Несмотря на то, что автомобиль №1 оказался на 1 метр дальше от пешеходного перехода, он стал нарушителем. Вспоминаем еще одно правило запрета остановки.

12.4. Остановка запрещена:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Согласно требованиям по организации дорожного движения, сплошная разметка 1.1 наносится перед пешеходными переходами на расстоянии 20 метров в населенных пунктах и 40 метров вне населенных пунктов.

Таким образом, на проезжей части при наличии разметки, соответствующей требованиям, остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра перед пешеходным переходом в населенных пунктах (3 метра должно оставаться от угла автомобиля до начала сплошной линии).

Советуем прочитать:  Свойственники: понятие

Остановка возле перехода на встречной полосе

Правила дорожного движения допускают остановку на встречной полосе движения.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Важно понимать, что физическое положение автомобиля не играет роли. Важным является направление движения по проезжей части. Автомобиль не должен закрывать обзор для приближающихся транспортных средств.

При остановке на встречной полосе со стороны водителя правила меняются на противоположные. На встречной полосе запрещается остановка ближе 5 метров после пешеходного перехода, если это не предписано сплошной линией разметки. При наличии сплошной разметки на двухполосной дороге остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра в обе стороны от пешеходного перехода.

Находиться на встречной полосе слева от сплошной разметки — это уже более серьезное нарушение, которое может привести к лишению водительских прав.

Место остановки при запрещающем сигнале светофора

Сегодня мы обсуждаем тему остановки при запрещающем сигнале светофора в отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) или знака 6.16 «Стоп-линия». На вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале обычно правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если же стоп-линии нет, то многие затрудняются с ответом в зависимости от дорожных условий. Однако, в пункте 6.13 Правил четко указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Первая ситуация, которая всем понятна — присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) или знак 6.16 «Стоп-линия». В этом случае останавливаемся непосредственно перед разметкой 1.12 или знаком 6.16 (при отсутствии разметки).

Следующий случай: перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп-линия» отсутствуют. В такой ситуации нужно остановиться перед пересечением проезжих частей.

Может быть и другой случай: на регулируемом перекрестке присутствует пешеходный переход. В этом случае, согласно пункту 6.13 Правил, нужно остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

Возможна ситуация, когда на перекрестке нет пешеходного перехода. Согласно пункту 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, включая подземные и надземные, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Прежде чем продолжить, хочу рассмотреть ситуацию, когда, остановившись перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор остается позади и его сигнал не виден.

Конечно, на перекрестке обычно есть дублирующий светофор, но если он не работает, действительно будет сложно определить текущий сигнал светофора, ведь основной тоже не виден. В ГОСТ Р 52289-2019 указано, что разметка 1.12 (стоп-линия) должна наноситься так, чтобы при остановке была видна сигнализация светофора. Это требование также относится к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14 …Разметка 1.12 наносится на расстоянии от 10 до 20 м от основного светофора Т.1 или Т.2 при размещении светофора над проезжей частью и от 3 до 10 м — при размещении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается сокращать указанные расстояния до 5 м и 1 м соответственно, если имеются светофоры Т.3 любого типа.

5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» используется для обозначения места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Если знак применяется отдельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближайшего рельса определяется по 6.2.14.

При неисправном дублирующем светофоре необходимо остановиться так, чтобы видеть его сигналы. Требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в правилах не прописано.

Рассмотрим случай остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора. Здесь все должно быть понятно: в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель обязан остановиться перед светофором.

15.4 В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при их отсутствии — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Рассмотрим также место остановки на регулируемом пешеходном переходе при отсутствии стоп-линии. В этом случае следует применять пункт 6.13 и останавливаться перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

Сегодня мы обсудили пункт 6.13 правил, который определяет места остановок при запрещающем сигнале светофора. Также рекомендую ознакомиться с остановкой на пешеходном переходе в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Советуем прочитать:  Пенсия для старшей вожатой

Если у вас остались вопросы по теме «Разворот вне перекрестка», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector